Когда пора обращаться к smm-специалисту?
– Здравствуйте. Мне нужно продвижение аккаунта.
– Добрый день. Отлично. Для более продуктивной работы я задам вам несколько вопросов. Какой у вас продукт?
– Хороший.
– Кто ваша целевая аудитория?
– Мой продукт нужен всем.
– Какое место вы занимаете среди конкурентов?
– Не знаю.
Так отвечает большинство предпринимателей, которые впервые обращаются к smm-специалисту за продвижением. Если СММщик берет такого клиента, то зачастую это провальный проект. Подписчики не те, вовлечённость на нуле, заявок и продаж нет. Бывают исключения, но только тогда, когда специалист сам за клиента делает всю работу.
Эта статья для предпринимателей. Но и молодым специалистам в SMM нужно взять ее на вооружение, чтобы выполнять свою работу результативно. Итак, давайте разберём, когда предпринимателю пора обращаться к СMMщику? С какими составляющими его работа будет продуктивной.
Хороший и нужный продукт
Да, именно в такой связке: хороший и нужный. Потому что если продукт качественный, но никому не нужен, то продаж не будет. А если продукт нужный, но качество оставляет желать лучшего, то результат будет тем же.
Целевая аудитория
Так, с продуктом разобрались. Теперь надо понимать, какую аудиторию СММщик должен привлечь в ваш аккаунт, чтобы рассказать о продукте. Поэтому, прежде чем обратиться к нему, предприниматель прописывает портреты своей целевой аудитории. Все женщины России или все мамы Москвы – это не целевая аудитория. Ведь у них разный доход, возраст, боли, ответственность за принятие решений о покупке и так далее. Пост, который зацепит одну аудиторию, будет проигнорирован другой. Во время чтения поста, подписчик должен думать: «Это про меня!». Только тогда будет результат от работы smm-специалиста.
УТП
УТП – это уникальное торговое предложение. Когда у вас есть хороший и нужный продукт, есть аудитория, которой этот продукт предлагать – это не гарантирует высоких продаж. Почему подписчики должны покупать именно у вас? Чем вы лучше конкурентов? Продумайте этот пункт. Проанализируйте конкурентов, узнайте их сильные и слабые стороны и сыграйте на этом. Об УТП есть много книг и статей, поэтому двигаемся дальше.
Процесс обработки заявок
Еще один немаловажный момент для предпринимателей: smm-специалист не продает. “Сколько продаж в месяц вы гарантируете?” – примерно так звучит вопрос в процессе большинства переговоров предпринимателя и СММщика. Ответ один: продажи – задача предпринимателя. Задача специалиста – лидогенерация, заявки на ваш продукт или услугу.
Для этого он:
- привлекает аудиторию, которую вы ему описали;
- рассказывает о вашем товаре или услуге;
- мотивирует на целевые действия: заявка в директ, переход на сайт, звонок и так далее. Вот это специалист может и должен гарантировать.
А продажи?
Специалист отвечает за ваш сайт? Нет. Если он обеспечит переходы на сайт, а его скорость загрузки низкая, то продаж не будет.
Специалист отвечает за оперативность ваших менеджеров? Нет. Если он обеспечит заявки в директ, а они будут висеть по несколько часов без ответа – продаж не будет.
Специалист отвечает за компетентность и вежливость ваших менеджеров? Тоже нет. Если заявки обрабатываются оперативно, но по-хамски и без скрипта – ответ вы уже знаете.
Все, что происходит после поступления заявки, перехода на сайт и звонка – не касается работы СММщика.
Подытожим
Прежде чем обратиться к smm-специалисту за продвижением, предприниматель подготавливает информацию о продукте, целевой аудитории и УТП. А также налаживает процесс обработки лидов: сайт, телефон, менеджер, скрипт продаж и так далее. Все эти элементы вкупе будут работать как слаженный механизм. Специалист привлечёт в аккаунт целевую аудиторию. Расскажет во всей красе о вашем продукте и замотивирует купить его именно у вас. Ведь если не у вас, то у кого ещё?
Ирина Божко