Рекламная смс-рассылка 2019

26.01.2019

Мобильный маркетинг ― мощное оружие, поэтому должно быть только в правильных руках. Дабы оградить пользователей от назойливого спама государство ввело ряд правил для регулирования отправки рекламы в сообщениях.

Мы, команда сервиса массовых СМС рассылок ― ePochta SMS, как никто заинтересованы в том, чтобы клиенты и посетители были в курсе событий и получали максимум от рекламных кампаний. Поэтому делимся с вами выжимкой актуальных советов ведения СМС маркетинга в рамках закона.

Изменения в законодательстве о рекламе в СМС. Как быть?

Вопрос спама сейчас звучит крайне остро, ибо, невзирая на ужесточения норм и штрафов, спамеры продолжают свое дело. Это знатно подрывает репутацию честных предпринимателей и не на шутку раздражает простых пользователей, которые то и дело подают жалобы в соответствующие инстанции (ФАС, операторам мобильной связи).

Дабы не получить клеймо спамера, нужно понимать:

Что такое СМС спам?

Вам определенно знаком этот термин. В таком случае, предлагаю ответить на вопрос: какое из двух сообщений ниже можно назвать спамом?

image10

Ответ:

На всякий случай напомним, что СМС спамом являются “электронные, текстовые или мультимедийные сообщения рекламного, коммерческого характера, которые рассылаются потребителю без его предварительного согласия”.

Законодательство и отправка массовых СМС кампаний

Из-за обилия подобных уведомлений и жалоб на них с 2012-го началась кампания по защите пользователей от нежелательных уведомлений. В 2014-м был принят закон “О связи” и введено ряд законодательных норм, направленных на решение данной проблемы.

Тем не менее агентство J’son & Partners Consulting в своем исследовании заявило, что более 60% коммерческих SMS рассылались по купленным базам, то есть являлись спамом. Требования к рассылкам ужесточили.

В 2019-м массовая СМС рассылка регулируется законами о «О рекламе»«О связи»и «О защите персональных данных».

Этими документами предусмотрены штрафы за:

image2

Штрафы за игнорирование норм СМС маркетинга

За нарушение закона “О рекламе” вы можете получить жалобу и штраф на круглую сумму:

image3

Подробнее об этом читайте в ст. 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях.


Как собрать базу подписчиков легально?

Дабы пользователи не жаловались на ваши рассылки, необходимо попросту спросить у них “Желаете ли вы получать СМС от любимого бренда?”.

Да, мы утрируем, но по факту так оно и есть.

Что необходимо для легального сбора базы подписчиков СМС рассылки:

  1. заключить договор с потребителем,
  2. получить его разрешение на отправку рекламы в сообщениях,
  3. получить согласие на обработку его персональных данных.

В качестве договора может выступать:

Пользователь должен самостоятельно предоставить вам свой номер телефона, Ф.И.О., паспортные данные (по желанию), и конечно же согласие на СМС рассылку от вашей компании и обработку своих персональных данных.Со стороны отправителя обязательно должно быть указано название компании, от имени которой будут приходить уведомления. Желательно указать тематику рассылаемого контента.

При отсутствии последнего пункта Роскомнадзор сможет привлечь вас к ответственности и оштрафовать до 75 000 руб.

image1


Электронная форма подписки на СМС рассылку

image4


Образец бумажной анкеты с формой подписки на СМС рекламу

Если вы покупаете чужой список номеров для рассылки рекламных сообщений, то стоит потребовать у продавца подтверждение того, что владельцы этих номеров разрешили передачу их персональных данных третьим лицам, а потом опросить этих людей на предмет согласия на получение вашей рассылки.


Текст СМС рассылки: что писать, а что нет

Помимо стандартных требований о лаконичности, персонализации и конкретики рекламных СМС, контент уведомлений должен соответствовать нормам законодательства.

Вот краткий перечень требований, которые стоит запомнить планируя отправку массовых СМС:

Нюансы рекламы отдельных товаров/услуг:

image5

image7

Преступление и наказание: Нелегальный СМС маркетинг

Если в 2011-м в ответ на жалобы о спаме чаще всего разводили руками, то сегодня ситуация кардинально изменилась.

Ниже указаны примеры прецедентов нарушения закона “О рекламе” за 2017-й ― 2018-й год опубликованных fas.gov.ru:  

75 тыс. рублей за СМС


Без согласия абонентов оператором сотовой связи Брянской области было отправлено уведомление с предложением поучаствовать в розыгрыше. 
После жалобы от получателя в суде было предоставлена анкета, заполненная не заявителем, а иным лицом. На месте  подписки на мобильную рекламу на телефонный номер абонента стояла его подпись. Документ не был принят в качестве официального подтверждения договора с пользователем. Итог: Оператор связи заплатит 75 тысяч рублей.

Массовая СМС кампания за 370 тысяч рублей от Сбербанка

image9


Без предварительного согласия абонентов сотрудником банка было отправлено рекламное сообщение услуг компании.

Кроме того, в тексте были раскрыты далеко не все условия договора, влияющие на стоимость услуги.  

Итог: За нарушение двух положений закона “О рекламе” на компанию и должностное лицо было оштрафовано на сумму 370 тысяч рублей.

Мобильная реклама от Мегафона за 110 тысяч рублей


Сообщение на картинке было отправлено жителю Санкт-Петербурга без его согласия.

Во время заключения договора с оператором он отказался от получения рекламы. Более того, он подтвердил это соответствующей пометкой в документе.

Но номер абонента не был исключен из списка СМС рассылки.

Итог: «Мегафону» был назначен штраф в размере 110 тысяч рублей.


Подведем итоги


Анастасия Сухарева


Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Версия защиты

Из видео вы узнаете о победах с использованием стратегии версии защиты

Подробнее