Что такое внешний кадровый резерв и зачем он нужен?
Кадровый резерв – «стратегический запас» любой организации. Правильно сформированный и обновляемый, он позволяет компании закрывать появившиеся вакансии быстро, качественно и без пробелов в рабочем процессе.
Во внешний кадровый резерв необходимо включать кандидатов, которые:
а) Ранее уже проходили собеседование в компанию. Нередко на собеседование приходят несколько очень сильных кандидатов, но компания вынуждена взять только одного из них. Оставшихся соискателей можно включить в резерв, предварительно предупредив их об этом. В случае открытия аналогичной вакансии компания может без затрат времени обратиться к уже знакомым кандидатам и сделать им предложение.
б) Кандидат был на собеседовании, успешно прошел все этапы, но отказался от предложения в пользу другого работодателя. Рекомендуется также включить такого сотрудника в резерв. Через некоторое время он может снова заинтересоваться предложением компании.
в) Кадровый резерв можно пополнять молодыми специалистами, студентами и выпускниками ВУЗов в случае, если компания готова обучать таких специалистов. В этом случае работодателю необходимо взаимодействовать с учебными заведениями, выпускающими соответствующих специалистов.
На практике не многие компании имеют сформированные кадровые резервы. Его необходимо постоянно актуализировать. Для этого нужно регулярно обзванивать кандидатов и вносить соответствующие изменения. Часто у работодателя просто нет времени формировать и обновлять резерв.
Ведение своего кадрового резерва – одно из основных направлений работы кадровых агентств. Агентство постоянно формирует и обновляет данные в своих базах, это позволяет максимально быстро закрывать вакансии, а также поддерживать деловые связи.
Создавать кадровый резерв можно на реально открытые вакансии. Если у работодателя возникла необходимость провести мониторинг рынка труда и сформировать КР на будущее, желательно заранее предупреждать об этом соискателей работы. Не каждый из кандидатов готов тратить свои силы, время и средства на прохождение собеседований на несуществующие вакансии. Это может весьма навредить репутации компании.
Ольга Лукина, менеджер отдела рекрутинга,
Кадровое Агентство «Люди Дела»