Итоги по активности аудитории в соцсетях за 2020 год
Исследование App Annie показало, что в 2020 году пользователи проводили в соцсетях гораздо больше времени, чем год назад. В России использование Instagram в среднем заняло 9,4 часа в месяц против 7,9 в 2019 году.
А сервис по аналитике Popsters подсчитал данные на основании более чем 537 млн. публикаций в 10 социальных сетях. За основу брали число вовлечений (лайки, комментарии, репосты), время публикаций, объем текста, размер аудитории страниц, тип содержимого, число просмотров.
На основании графиков мы хотим поподробнее рассказать о Facebook, Instagram и ВКонтакте.
На графике видим, что формат фото «заходил» лучше, чем видео. Казалось бы, что анимированный формат интереснее. Но видимо людям не хочется терять время и баннер – идеальное решение, чтобы преподнести инфу.
Объем текста влияет на читаемость и охват поста. Поэтому не стоит «списывать со счетов» этот параметр. Мы считаем, что для каждого бизнеса он индивидуален, потому что где-то лучше описать товар двумя предложениями, а где-то не хватит 2000 символов. Есть сложные инфопродукты или предложения для B2B.
По анализу активности видим, что во всех сетях лидируют средние посты, после них короткие, а проигрывают длинные. Обычно количество символов у средних постов 500-700. Поэтому ориентируясь на это значение. Число реакций у них на 56% выше других.
Для бизнес-страницы мы рекомендуем начать тестирование: пробовать публиковать контент и в пн утром, и в вс вечером. Но все же в 2020 году было выявлено лучшее время для постинга:
В Facebook эффективно публиковать посты в 12:00. Специалистами отмечено, что в это время активность на 687% больше, чем ночью! Жаворонки, вам эстафета.
Если вы еще думаете, публиковать ли в ВКонтакте посты в первой половине дня, то ответ — да. Анализ соцсетей показал, что вечером аудитория потихоньку «засыпает».
Павел Бельченко