Как не попасть впросак с отпуском за границей?

31.07.2014

Вы купили тур, собрали чемоданы и приготовили паспорта. И вдруг оказывается, что турфирма обанкротилась, полет отменяется. Ситуация не такая редкая: этим летом обанкротились как минимум три фирмы. Что же делать, чтобы отпуск за границей не превратился в кошмар?

туристы_соседи
  1. При покупке тура обязательно подписывайте договор на оказание услуг, подтверждающий ваши отношения с турагентом. Сохраняйте документ, подтверждающий оплату.
  2. Обратите внимание, что в договоре, который вы заключаете с турагентом, обязательно должно быть указано, у какого туроператора бронируется тур.
  3. На сайте туроператора (не агентства!) проверяйте состояние брони. Как только увидите, что заявка подтверждена, сделайте скриншот экрана. В идеале его надо заверить у нотариуса.
  4. Если выясняется, что ваша заявка отменена, со всеми документами обращайтесь напрямую к туроператору. Именно он должен выполнить обязательства и отправить вас в тур.
  5. Если вы все-таки не вылетели в тур, пишите претензию и после этого обращайтесь в суд. Вы можете потребовать направления в оплаченный тур, возврат денег, уплаченных за турпутевку, предоставления иного тура за внесенные денежные средства.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:

3% от стоимости тypa за каждый день просрочки (но не более стоимости самого тура) взыскали туристы, обратившиеся в суд, в качестве неустойки. Они также получили компенсацию морального вреда и взыскали штраф в размере 50% от удовлетворенной суммы.

 

КОММЕНТАРИЙ

Юрист холдинга «Люди Дела» Алексей Аржанников:

— Некоторые туроператоры вводят nотерnевших в заблуждение, предлагая требовать деньги с обанкротившихся турагентств. Закон защищает туристов: в случае банкротства турагентства туроператор обязан направить туриста в путешествие, если он забронировал для него тур. В противном случае турист вправе обратиться в суд и взыскать с туроператора полную сумму тура, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф. Судебная практика сложилась единообразно: туристу возвращают деньги, даже если агентство не перечислило оплату за тур туроператору.

 Ирина Володина, "Соседи"

 

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Эффективная договорная работа

Из видео вы узнаете, как оптимизировать работу доверителей и минимизировать его риски со стороны проверяющих органов.

Подробнее