Найдены авторы ролика «Детского мира» на Лубянке, вызвавшего резонанс среди рекламистов (обновлено)
Компания «Галс-Девелопмент», занимавшаяся обновлением знаменитого «Центрального детского магазина на Лубянке», сняла серию рекламных роликов к грядущему открытию 31 марта и мгновенно оказалась в центре скандала.
В трех видео, которые были удалены с YouTube после публикации новости на Meduze, мальчик и девочка устраивают родителям допрос, заставляя их ехать в новый магазин. В одном из роликов показано, что дети используют плач в качестве пытки, после чего взрослые начинают просить о пощаде. Слоган кампании – «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!».
Концепция была разработана совместно с детским юмористическим журналом «Ералаш», режиссер видеороликов – Рубен Туманян, продакшен – студия Бориса Грачевского. Рекламная кампания стартовала 24 марта 2015 года и продлится 60 дней, охватывая основные телеканалы, радиостанции, интернет и более 100 точек наружной рекламы. Размещение рекламных материалов на телевидении и в интернете будет осуществлять «Игроник Диджитал». Разработкой креатива занимался рекламный синдикат HIDALGO.
По словам представителя «Галс-Девелопмент», «в основе рекламной кампании «Любишь ребенка – отведи на Лубянку» лежат сюжетные истории из жизни детей и родителей в виде тематической игры. В рамках кампании было снято три видеоролика, призванные обратить внимание на такие ценности, как проведение времени с детьми, выполнение обещаний родителей, честность отношений между детьми и родителями».
Сама по себе идея ролика не нова. Можно вспомнить рекламу
Но вряд ли создатели рекламы магазина не знали, что кроме «Детского мира», на Лубянской площади также находится здание органов госбезопасности СССР, где с 1920 года располагалась внутренняя тюрьма, куда привозили политзаключенных. В ней проходили допросы Александра Солженицына и Осипа Мандельштама. Для многих людей в нашей стране слова «Лубянка» и «допросы», стоящие рядом, ассоциируются с тысячами человеческих судеб, как правило, трагических.
Сейчас пользователи в соцсетях активно обсуждают, считать ли рекламу ЦДМ хорошим PR-ходом, «черным юмором» или «трагедией, превращенной в фарс». Ролики уже удалены с YouTube и остались только в «пиратской версии» на странице Facebook блогера Рустема Адагамова (позже два ролика снова появились на официальном канале «Центрального Детского мира на Лубянке»).
Татьяна Науменко