КАК В СФЕРЕ УСЛУГ СДЕЛАТЬ 40% КЛИЕНТОВ ПОСТОЯННЫМИ
Fabrika Hostel&Gallery
Сфера деятельности: сеть
хостелов, галереи современного искусства
Территория: два хостела
расположенны в Москве, по одному – в Нижнем Новгороде и Вильнюсе
Численность персонала: 20
(по всей сети хостелов)
Средний чек: 860 руб.
Суммарная выручка от сети в месяц: 3,3
млн руб.
В Москве есть десятки тысяч недорогих мест для размещения гостей. Из-за кризиса у всех увеличились издержки, на рынке наметился спад, конкуренция обострилась. Мы решили использовать дополнительные способы привлечения гостей, чтобы они возвращались вновь, а нам приходилось меньше тратиться на услуги букинговых систем. Приведу несколько примеров.
Выставки андеграундных художников. Мы находим таланты и проводим выставки. В этом наша социальная миссия: люди знакомятся с современным искусством, тем авангардом, который еще не дошел до пафосных галерей. В каждом хостеле выставки проходят раз в месяц. Так самородки выходят в свет, а гости видят что-то необычное. Мы часто шокируем посетителей, так как современное искусство не всегда изящно, но как раз это и запоминается больше всего. Своими впечатлениями о выставке гости делятся с друзьями, публикуют фотографии в соцсетях, что привлекает новую аудиторию.
Мастер-классы. Внутри хостелов постоянно происходят события, в которых принимают участие сами гости, а также посетители с улицы. Это всевозможные мастер-классы по живописи, изготовлению обрядовой куклы и т. п. или, например, уроки английского языка. Информация о, как правило, бесплатных мероприятиях распространяется через соцсети и специальные событийные площадки.
Плакаты с личными контактами. Мои контакты висят на плакатах во всех хостелах, я призываю посетителей писать мне сразу, как только возникнет какая-то проблема. Мне приятно общаться с клиентами, ведь для них это не просто место размещения, а хостел, владельца которого они знают лично. Отзывы в основном позитивные. Тогда я знаю, кого из персонала похвалить или поощрить.
«Как за один месяц повысить посещаемость магазинов на 12%»
Размещение с животными. Мы разрешаем гостям селиться с животными. Кроме того, заводим питомцев сами. Например, мы все любим кошек, но, опасаясь возможных возражений (аллергия на шерсть и пр.), решили сначала провести соцопрос, стоит ли заводить их в хостеле. Как ни странно, все в один голос заявили, что стоит. Теперь наш хвостатый и ушастый Борис в одном из хостелов решает больше проблем, чем администратор. Вот он пришел и сел на колени гостя. Какой может остаться негатив после этого? Кота всегда пытаются фотографировать, а снимки, если получаются, размещают в Instagram. Позднее в хостеле в Нижнем Новгороде появился ручной хорек.
Мероприятия на крышах. Например, в наших хостелах в Москве и Вильнюсе есть выходы на крышу, где мы устраиваем всевозможные мероприятия: от просмотра фильмов до живых музыкальных концертов. Крыша-веранда нашего хостела на территории московской фабрики «Красный Октябрь» попала в рейтинг лучших веранд 2014 года.
Результаты. Сейчас у наших хостелов 40% постоянных клиентов, то есть тех, кто приходит повторно, а не через букинговые системы. Это обеспечивает высокую загрузку и одновременно помогает существенно экономить (букинговые системы берут комиссию в размере 20–30% за каждого клиента). Наша концепция помогла повысить сумму среднего чека с 650 до 860 руб. Кроме того, появился внешний поток гостей, которые приходят в галерею и покупают напитки и закуски в кафе при хостелах. Доля продаж в кафе составляет 18% в общем объеме выручки.
Один из способов увеличить процент постоянных клиентов - обеспечить высокий (по сравнению с конкурентами) уровень сервиса. Спросите у них - довольны ли они уровнем? Что хотелось бы исправить? Отличное решение для сбора обратной связи -