У PR-менеджера должно быть гуманитарное образование  

29.08.2015

Паули2Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью компании "Обувь России", в рамках проекта Маркетингового Агентства "Люди Дела" в рамках проекта "Маркетинг в лицах" рассказала о том, чему нужно учиться PR-менеджеру, чтобы стать успешным. 

Об образовании:

Окончила факультет журналистки, получила еще одно образование в Центре европейского образования. Именно там я познакомилась с пиаром и получила достаточно много знаний в этой области. Принципиальной разницы между обучением в России и за рубежом я не вижу. Единственное, что там больший упор на самостоятельную работу, там гораздо больше практики. После учебы я была в США на стажировке. Мы посещали различные PR-агентства, информационные агентства с целью понять, как организована работа. Было очень полезно посмотреть, как работает пиар в бизнес-среде и как он развивается в той стране, где появился как сфера деятельности.

По моему мнению, для PR-менеджера важно, чтобы образование было гуманитарное: оно расширяет кругозор, дает знания из разных областей. Хотя мы все знаем успешных представителей данной профессии, которые получили техническое образование.

 

О журналистах в PR:

Конечно, опыт работы в СМИ будет плюсом, но не дает сильного преимущества, так как работа с масс- медиа далеко не все, что делает PR-специалист. Действительно есть много примеров, когда журналисты уходили в PR или маркетинг, но дело здесь скорее в другом. Во-первых, у этих двух областей есть много общего, в первую очередь общение и выстраивание коммуникаций и здесь журналист может легко применить все свои умения и навыки. Во-вторых, для журналиста в пиаре больше возможностей для развития.

 

Об опыте:

Для начинающего специалиста важно начать карьеру в агентстве, чтобы освоить разные навыки и получить опыт в разных сферах. Когда я работала в агентстве, мы имели возможно пробовать разные форматы. Мы одними из первых провели в городе мероприятие для журналистов в формате пресс-завтрака, первыми организовали мероприятие для блогеров. У нас были  конференции в разных городах, мы сами писали тексты, занимались обзвоном. Я получила очень много навыков, работая именно в агентстве. Я думаю, что, если бы я сразу пришла в компанию, столько бы сразу освоить у меня не было бы возможности. Одним из ярких проектов стала акция «Георгиевская ленточка», именно наше агентство проводило её впервые в городе. Еще мы были организаторами форума по пиару, где впервые собрали тогда еще немногочисленных специалистов. Задачей форума было создать площадку для общения PR-менеджеров в регионе, для обмена опытом и получения новых знаний.  Сейчас возможностей для профессионального развития стало намного больше, но вот применить все технологии не всегда удается, так как в городе по-прежнему мало компаний, которые уделяют пиару должное внимание.

 

Обувь России конф Обувь России корп Обувь России

О самообразовании:

Периодически хожу на обучение. Читаю ежедневно, начинаю день с Ведомостей» и «Коммерсанта», потом в течение дня обращаюсь к другим источникам. Например: Retailer, «Управление магазином», «Retail & Loyalty», Harvard Business Review. Читать нужно не только по пиару, но и по по менеджменту, маркетингу. Как вариант образования - смотреть на конкурентов, изучать их опыт.

 

Про работу в компании «Обувь России»

В одной компании можно работать долго, если компания и руководитель постоянно развиваются, открывают новые направления, проекты, осваивают новые рынки. В «Обуви России» я как специалист развиваюсь, мне интересно. Успех работы PR-менеджера во многом зависит от того, как к его деятельности относится руководитель. В нашей компании сам руководитель заинтересован в развитии нашего отдела, он верит в нужность пиара в бизнесе, поэтому мы решаем амбициозные задачи и у нас есть возможность профессионально расти. Для Новосибирска это редкость.

 

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Эффективная договорная работа

Из видео вы узнаете, как оптимизировать работу доверителей и минимизировать его риски со стороны проверяющих органов.

Подробнее