Бизнес — это умное делание

22.03.2012

Владислав Ильин: «Наша цель — сформировать культуру потребления пробиотиков»

Бизнес — это не только совокупность маркетинговых и финансовых решений. Это в первую очередь внутреннее желание идти вперед к своей цели, четко видеть ее и знать, что, несмотря на сложности, все получится. Бизнес — это каждый день стоять на пороге новых открытий, мечтать и претворять в жизнь нестандартные идеи. Основатель и генеральный директор компании «Био-Веста» Владислав Ильин на протяжении нескольких лет невольно доказывает скептически настроенному бизнес-сообществу, что успех любого стартапа на 99% зависит не от объема инвестиций, а от силы веры в этот проект и от желания его реализовать.

1

 Справка о компании: ЗАО «Био-Веста»® работает на рынке с 1992 года и  занимается производством биологически активных добавок, продуктов лечебного,  функционального и детского питания. Основной продукцией компании являются  концентраты живых бифидобактерий, выпускаемые как биологически активные  добавки к пище — «Биовестин»® и «Биовестин-лакто»®, а также продукты  функционального питания, обладающие лечебно-профилактическим действием  «Бифилин-М» и «Тонус». C 2010 года компания производит детское питание —  творог, кефир и бифидокефир. ЗАО «Био-Веста» осуществляет следующие виды  деятельности: производство продуктов функционального питания и БАД; научно-  исследовательская и опытно-конструкторская деятельность в области технологии  производства и контроля качества продуктов функционального питания и БАД;  торговая и маркетинговая деятельность; рекламная и информационно-справочная  деятельность.  По данным последнего маркетингового исследования известность  компании «Био-Веста» среди жителей Новосибирска составляет 67%. ЗАО «Био-  Веста» — активно развивающееся, перспективное предприятие, поставляющее на  современный рынок уникальную продукцию высокого качества.

 Владислав Петрович, компания «Био-В еста» хорошо известна не только на  региональном рынке — она зарекомендовала себя на российском и даже на  международном уровнях. Расскажите, с чего все начиналось? Как  родилась сама идея создания компании?

 — В 90-е годы я работал младшим научным сотрудником и мыслей начать свой  бизнес у меня как таковых не возникало. Однако в период проведения  гайдаровской реформы настал момент, когда финансовое положение большинства наших соотечественников резко ухудшилось, денег стало катастрофически не хватать. В это время друзья пригласили меня в качестве руководителя проекта в свою компанию и дали полгода на поиск перспективного направления. Перебрав несколько вариантов, я остановился на производстве пробиотиков — это самое близкое для меня направление, так как после университета моя трудовая деятельность была связана с Центром вирусологии и микробиологии «Вектор». Так родилась идея производить продукты с живыми бифидобактериями, обладающие сильными целительными свойствами. Пробиотики на тот момент уже были открыты, свойства их были изучены, существовали даже некоторые фармпредприятия, производящие в малых объемах данные продукты. Но не было главного — практики применения пробиотиков. Никто из потребителей даже не догадывался о тех полезных свойствах, которыми обладают пробиотические препараты. Вместе с командой технологов, инженеров и маркетологов я занялся развитием этого направления, и у нас появилась цель — сформировать в нашей стране практику применения пробиотиков.

— Сегодня, согласно результатам исследований, уровень узнаваемости вашего бренда среди жителей Новосибирска составляет 67%. Значит ли это, что цель достигнута? Каким образом вы продвигаете вашу продукцию на территории России и за рубежом?

— Да, можно сказать, что продукция «Био-Весты» сегодня известна во многих городах России. Ее продвижению способствуют квалифицированные медицинские представители и наши дилеры. В этой области очень важно не просто выстроить товарно-денежные отношения, заключить контракты и осуществить поставки, а научить дилера грамотно донести до потребителя информацию о ценности этого продукта. К примеру, продавать декоративную косметику достаточно просто: с помощью рекламных материалов мы можем напрямую донести до потребителя результат ее действия — вот так было до применения, а так стало после. И потребитель это видит. С пробиотиками данный вариант воздействия на конечного покупателя неприменим. Мы должны рассказать, как они действуют, научить потребителя следить за своим здоровьем. Часто люди чувствуют некоторую слабость, сонливость, раздражительность и списывают эти некомфортные ощущения на усталость, плохую погоду, постоянные стрессы из-за жизни в мегаполисе и т. д. Редко кто задумывается о том, что эти проблемы связаны с функционированием организма и достаточно просто решаются, если предупредить первые признаки их возникновения. Приведу пример. Наша компания на протяжении долгого времени поставляет «Бифилин М» в детские до школьные учреждения. Анализ посещаемости показал, что сезонная заболеваемость детей при регулярном употреблении нашего продукта снизилась на 30%. В настоящее время данной программой охвачено уже более 25% всех детских дошкольных учреждений Новосибирска.

 

В каких регионах России объемы продаж наиболее высоки? Ощущаете ли вы конкуренцию со стороны отечественных или зарубежных игроков?

— Безусловно, высокие объемы продаж в Новосибирской области, поскольку здесь у нас расположен завод по производству продуктов на основе пробиотиков. Также мы хорошо представлены на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, и нужно сказать, что на сегодняшний день Москва делает половину нашего объема продаж. Что касается конкуренции, то в последнее время можно отметить тенденцию увеличения числа компаний, работающих в нашем сегменте. По сути, мы были пионерами на этом рынке, однако занять лидирующие позиции сумели только в Новосибирске — в других городах лидерами являются фармкомпании из первой пятерки. Однако, несмотря на конкуренцию, я твердо верю в успех наших пробиотиков. Залог этого — качество производимых нами продуктов.

1Какие продукты сейчас продвигаете?

— Основную линейку нашей продукции сегодня составляют четыре  препарата: жидкие пробиотики «Биовестин»® и «Биовестин-лакто»®,  содержащие живые бифидо- и лактобактерии, а также продукты  функционального питания «Бифилин М» и «Тонус», разработанные  Всероссийским научно-исследовательским институтом молочной  промышленности. Безусловно, одним из основных и наиболее популярных  наших продуктов является «Биовестин». Если говорить медицинским языком,  то благотворный эффект «Биовестина» определяют содержащиеся в нем в  живой активной форме бифидобактерии Bifidobacterium adolescentis MC-42 .  Они быстро растут и отличаются высокой антагонистической активностью к  целому ряду условно-патогенных и патогенных микроорганизмов. Сам  способ производства живых бифидобактерий является инновационным. До  нас никому не удавалось обеспечить сохранность и активность полезных  бактерий в жидкой среде в течение 2–3 месяцев. Мы защитили наш способ  производства собственным патентом РФ. Как мы продвигаем нашу  продукцию? Наш маркетинг можно назвать научно обоснованным и  социально ориентированным. Используя самые современные научные  данные, мы доносим до людей важность сохранения микрофлоры,  максимально информируем их о том, какую роль выполняют в организме  полезные бактерии и что происходит, когда баланс нарушается. Дело в том,  что численность дружественных бактерий в организме человека в десятки  раз превышает количество собственных клеток человека. Задача  микрофлоры — не только участвовать в важнейших процессах  жизнедеятельности, но и защищать человека от вредных микроорганизмов. Что происходит, если численность бифидо- и лактобактерий сокращается? Правильно, организм становится беззащитным, нарушается его нормальная работа и, как следствие, возникают различного рода болезни. Почему же мы отказываемся обращать внимание на наше здоровье? Ведь простая профилактика и поддержка микрофлоры может предупредить развитие многих заболеваний.

Сегодня многие говорят о социальной ответственности бизнеса и о важности ее соблюдения. Что вы вкладываете в данное понятие? Тем более что, насколько нам известно, в прошлом году вы одержали победу в общероссийском конкурсе на лучшего предпринимателя «Бизнес-Успех–2011» в номинации «Социально ответственный предприниматель»…

— Для нас социальная ответственность — это участие в развитии культуры потребления пробиотиков. Мы пошли по пути информирования населения и создания определенной системы знаний у потребителя. Для нас это очень важно. Так, с 2004 года Новосибирский государственный медицинский университет включил курс лекций по пробиотикотерапии в программу факультета усовершенствования врачей. Читают его наши сотрудники. Это уникальная информация, полезная для практикующих специалистов, которую врачи не могут получить из других источников. Кроме этого, мы активно развиваем общественно-просветительскую деятельность. С 2008 года проводятся образовательные мероприятия для будущих мам. В результате этого в Новосибирске появилась новая практика восстановления микрофлоры у беременных женщин перед родами, что, несомненно, способствует оздоровлению как самой мамы, так и новорожденного ребенка. Очень интересным для нас стал проект, инициированный совместно с Городским центром развития образования, —это фестиваль-конкурс детских творческих проектов «Питание и здоровье», организованный в форме игры. Уже третий год он успешно проводится на городском уровне, вовлекая в творческий процесс и детей, и сотрудников, и родителей. Вообще программа образования и оздоровления детей имела настолько широкий резонанс, что сейчас мэрия Новосибирска рассматривает вопрос о централизованном финансировании обеспечения дошкольников и младших школьников города лечебным питанием «Бифилин-М». Кроме того, мы много занимаемся благотворительностью —ее принципы заложены в самой основе бизнеса. Среди благополучателей компании есть региональное отделение Всероссийского общества инвалидов, общество инвалидов «Грань», ассоциация «Особый ребенок», Новосибирский центр профилактики и борьбы со СПИДом, Дом милосердия Академгородка, детские сады, школы и многие другие учреждения и общественные организации.

—Существует множество концепций грамотного ведения бизнеса. А что для вас главное в вашей предпринимательской деятельности?

—Несомненно, главное в бизнесе — это идея. Но необходим, если можно так сказать, человеческий подход к бизнесу. Мы не просто продаем некий продукт — мы знаем, какую ценность он несет для человека, и хотим, чтобы люди это поняли. Мы осознанно формируем в обществе культуру потребления пробиотиков. Если говорить с точки зрения философии, то недостаточно просто удовлетворять потребности — нужно делать людей счастливыми. Мало разработать и наладить производство инновационного продукта, необходимо еще создать практику его правильного применения. Если взять, например, Японию, то у них применение пробиотиков развито очень хорошо: после Хиросимы большинство населения ощутило на себе последствия взрыва, связанные с нарушением микрофлоры организма, которую нужно было срочно восстанавливать. В России люди тоже постепенно осознают важность заботы о своей микрофлоре, особенно в связи с ухудшением экологии, частым употреблением антибиотиков и консервированных продуктов, стрессами и т. д. В целом в основе нашего бизнеса заложено желание сделать окружающий мир лучше. Поэтому мы несем в массы знание о традициях правильного питания, о живом мире внутри человеческого организма, о восстановлении эндоэкологии, а значит, внутренней гармонии человека.

1

— В одном из интервью вы отметили, что основным своим достижением считаете удачно подобранную команду профессионалов, которая и привела вас к успеху. Какие качества для вас наиболее ценны в этих людях?

— Вы знаете, люди часто говорят о таком критерии, как профессионализм. Я скажу так: быть профессионалом очень важно, но этого недостаточно. Главное, на мой взгляд, чтобы человек был внутренне зрелым, целостным. В нашей команде именно такие люди. Мы очень разные и нередко даже спорим, но в итоге всегда совместно принимаем правильное решение. Каждый в нашей команде замотивирован сделать продукт лучше — не по приказу руководства или запросам клиентов, а потому, что он сам горит и живет этой идеей, разделяет ценности и философию компании.

— Владислав Петрович, расскажите о ваших планах. Появятся ли в ряду вашей продукции новые разработки?

— Планируем создать национальную сеть заводов по производству детского лечебного питания. Сейчас мы видим, что бизнес переходит на новый уровень, поэтому для реализации этого масштабного проекта будем привлекать дополнительные инвестиции и искать поддержки у государства.

Удается ли вам находить время для отдыха в столь загруженном графике?

— По натуре я интроверт, поэтому очень много энергии черпаю от природы. Особенно когда нахожусь в горах Алтая — это необыкновенное место с особой энергетикой. График действительно напряженный, и часто я совмещаю отдых с работой, посещая специальные тренинги и семинары, которые проходят на Горном Алтае. Еще мне очень нравится Китай с его потрясающей культурой. Вдохновляют и удивляют искренность этих людей, их умение выражать благодарность и глубоко чтить традиции. Ведь в любой ситуации, будь ты бизнесмен или рядовой сотрудник фирмы, важно всегда оставаться человеком.

Ирина Кашина

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Эффективная договорная работа

Из видео вы узнаете, как оптимизировать работу доверителей и минимизировать его риски со стороны проверяющих органов.

Подробнее