9 тактик, которые помогут удержать лучших сотрудников

03.07.2022

Турбулентность на рынке труда — не самая приятная ситуация. Но для руководителей и работодателей это уникальная возможность переоценить и улучшить свою кадровую стратегию, а также повысить вовлеченность команды. Рассказываем о тактиках, которые позволят это сделать.


Нанимайте правильных людей

Предприниматель Гари Вайнерчук однажды сказал: «Нанимать — это угадывать». И это заявление не лишено правды.

Как правило, если принятый на работу сотрудник соответствует ключевым ценностям и культуре компании, это приводит к долгосрочным и взаимовыгодным отношениям. Поспешный и небрежный наем лишь увеличивает текучесть в организации.


Демонстрируйте искреннюю признательность

Исследование McKinsey предполагает: сотрудники хотели бы, чтобы работодатели больше в них инвестировали. Разумеется, хорошая зарплата и бонусы важны, но им нужно чувствовать, что их ценят.

Выражайте искреннее признание и благодарность. Например, если команда завершила серьезный проект, можно вручить каждому персональный (не дежурный!) подарок, а если сотрудники ощущают выгорание — даже предоставить дополнительный выходной для отдыха и подзарядки.

Винсент Трикарио, исполнительный вице-президент Twinlab Consolidated Corporation, рассказывает, что с этой целью в его компании отмечают дни рождения и памятные события (например, годовщину работы), выбирают сотрудника месяца, спонсируют совместные обеды и вечеринки. Все это помогло создать семейную атмосферу и ощущение команды.


Предложите профессиональное развитие

Вебинары, семинары и наставничество менеджеров — проверенные способы показать сотрудникам, насколько они важны для компании. Это повышает не только ценность работника, но и его привлекательность в карьерном плане. Таким образом, оставаться в команде будет выгоднее, чем увольняться, что позитивно сказывается на продуктивности и удержании.


Не скупитесь на зарплату и бонусы

Конкурентоспособная зарплата и привилегии дают возможность привлечь и удержать самых высокопроизводительных специалистов.

Стоит учесть, что за последние два года баланс между работой и жизнью стал не менее важен для соискателей, чем их заработная плата. В некоторых случаях он может быть даже критичнее, чем хороший оклад или корпоративные бонусы.


Предоставьте задачи, которые позволят проявить себя

Наиболее производительные работники по своей природе склонны конкурировать. Оказываясь в напряженной ситуации, они демонстрируют наилучший результат.

Винсент Трикарио рассказывает, что среди его коллег есть несколько выходцев из Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA). И это — одна из причин, которые быстро превратили компанию из неорганизованного стартапа в прибыльный бизнес. Есть и еще один важный фактор. Наиболее производительные сотрудники могут заскучать, если регулярно не сталкиваются с новыми вызовами.


Обеспечьте гибкие условия и возможности для баланса

Продуктивная работа намного важнее часов, проведенных в офисе. Сейчас как никогда сложно лавировать между жизнью и работой. Убедите сотрудников, что понимаете ситуацию, и что готовы оказать им разумную помощь в достижении баланса между работой и жизнью.

Это один из важнейших факторов удержания сотрудников. Многие недооценивают, насколько важно для руководителя продемонстрировать неравнодушие и не требовать от подчиненных «возместить потраченное время».

personal.jpg


В дополнение к озвученной стратегии, в Twinlab Consolidated Corporation предусмотрели возможность взять неограниченный больничный для сотрудников, которые работают полный рабочий день.


Поддерживайте хорошие отношения в коллективе

Лидер должен чувствовать свою ответственность за культуру бизнеса. Поддерживая отношения с каждым членом команды, он укрепляет его связь с компанией.

Винсент Трикарио рассказывает, что он ввел за правило проводить ежеквартальные встречи с как минимум 20% сотрудников. На них он задает заготовленный набор вопросов, но преимущественно предпочитает слушать, не говорить. По его опыту, таким образом можно установить доверительные отношения.


Не забывайте о коммуникации

Если в компании действует политика открытых дверей, а у каждого сотрудника есть личный номер руководителя, это создает условия для открытой и честной коммуникации. Если разговор оказался нелегким, это нормально: именно так со временем можно заслужить доверие.

Когда вы с коллегами можете обсудить сложности и трудные ситуации, нет такой проблемы, с которой вы не справитесь. Гораздо хуже приукрашивать действительность — это лишь временное решение.


Создавайте возможности для роста

Обеспечить достаточно вариантов развития внутри организации не так легко. Однако откровенное обсуждение карьерных целей, возможностей и трудностей позволит понять, чью кандидатуру стоит рассмотреть для продвижения.

Хотя увольнения неизбежны, компания может избежать массового оттока ценных сотрудников. Цените, вовлекайте, вдохновляйте и удерживайте кадры — особенно наиболее ценные из них.


Елена Лиханова 

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ на 23.09.2022 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Срок исковой давности для гражданского иска государства о взыскании недоимки по налогам с физических лиц

Статья затрагивает рассмотрение вопроса правовой определенности в отношении начала течения сроков исковой давности, по имущественным требованиям государства о взыскании недоимки юридического лица с его руководителя или участника.

Подробнее