Клиенты на халяву или 10 способов их бесплатного привлечения

25.01.2014

Часто намного эффективнее потратиться, чем пытаться изобрести еще один хитрый способ «затащить» нескольких клиентов. Но легко судить, когда есть маркетинговый бюджет. А если нет денег? Или бюджет на рекламу и привлечение клиентов вообще отсутствует?

В статье мы собрали 10 способов бесплатного привлечения новых клиентов в ваш бизнес.

Одни приведут лишь несколько человек, другие – множество.

Какие‑то могут сработать не сразу, а только когда вы внедрите десяток способов, терпеливо дожидаясь своего часа.

Помните: как бы вы ни поступили, останавливаться нельзя!

И помните – ваши конкуренты не дремлют. Некоторые из них тоже читают эту статью и уже начали массово внедрять близкие по духу методы.

Удачи вам в ваших продажах!

102

Инструмент № 1. Маркетинговый план

Маркетинговый план помогает ответить на вопросы:

♦ куда вы хотите прийти?

♦ как узнать, что вы идете в правильном направлении?

♦ что вы будете делать, чтобы прийти туда, куда нужно?

План вашего маркетинга: 

1. Ваши цели на ближайшие неделю, месяц, квартал, год: Напишите конкретные цифры.

2. Польза‑выгода для клиентов от ваших продуктов (услуг):

3. Целевые аудитории ваших продуктов (услуг):

4. Ваши конкурентные преимущества:

5. Маркетинговые инструменты, которые вы планируете использовать:

6. Ваш маркетинговый бюджет:

7. Способы измерения эффекта маркетинговых инструментов:

Инструмент № 2. «Техника щенка»

Это не что иное, как предложение товаров во временное пользование. Применимо, если ваши клиенты сомневаются, нужно ли им то, что вы предлагаете.

Например, вы оставляете товар клиенту для пробы на такой срок, чтобы он успел к нему привыкнуть (сложно выбросить щенка на улицу, если вы принесли его домой). Спустя какое‑то время остается лишь приобрести.

загруженное (1)

Инструмент № 3. Связь с существующими покупателями

Поддерживайте контакт с клиентами, которые уже что‑то у вас купили. Сообщайте им об акциях, спецпредложениях и распродажах. Подсчитано, что в 12–16 раз дешевле продать что‑то еще клиенту, который покупал ранее, чем привлечь нового человека.

Инструмент № 4. Камбэк – программа для ушедших клиентов

Подумайте о клиентах, которые у вас что‑то покупали в прошлом, но не появлялись на протяжении длительного времени (от полугода и дольше). Разработайте для них специальные предложения, чтобы попытаться их вернуть.

Инструмент № 5. Стикер на упаковку

Напечатайте на принтере маленькие стикеры со своей рекламой и наклеивайте их на упаковку товаров.

Наклейки помогают заманить клиента повторно.

Можно делать спецпредложения, ограниченные по времени и призывающие покупателей к действию.

Кроме того, с помощью стикера на упаковке можно уменьшить количество возвратов товара.

Инструмент № 6. Мейл‑рассылки

Письмо по электронной почте – самый быстрый способ достучаться до клиентов. Его люди проверяют чаще, чем смотрят сайты в Интернете. С помощью мейл‑рассылки можно вести маркетинг, даже не имея собственного сайта. Например, парикмахерская может рассылать новости о своих специальных акциях.

Главное правило – собирать e‑mail у всех, кто к вам приходит. Имея электронный адрес, вы можете возвращать клиента снова и снова. Иначе потеряете уйму денег. Просите у людей адреса их электронных ящиков, предлагая взамен выслать полезную информацию.

Тема письма – самое главное, и если она не цепляет, письмо не откроют.

Финальная часть письма должна призывать к действию.

Всегда давайте людям возможность отказаться от получения ваших писем.

Инструмент № 7. Аудио‑, видеооткрытки

Кто сказал, что можно рассылать клиентам по электронной почте только письма? Отправьте им по почте видео– или аудиопослание. Вы можете совершенно бесплатно залить его на такие сайты, как www.youtube.com и www.rutube.ru и отправлять ссылки по электронной почте

Всегда призывайте получателя видео– и аудиопослания к действиям: зайти на ваш сайт, подписаться на рассылку, позвонить и т. п.

Инструмент № 8. Тематические рассылки

Вы можете начать себя продвигать через рассылку, даже если еще нет продукта. Пишите в рассылке полезную для читателей информацию: как сделать это, как выбрать то и т. п. Если информация окажется действительно полезной, читатели воспримут ее как подарок, решат, что вы делитесь впечатлениями, а не продаете себя.

Как рассылка помогает бизнесу? Вы сможете одновременно строить отношения со многими людьми одним кликом. Продавать больше, лишь напоминая о себе. Позиционировать себя как эксперта.

П.KPI

Инструмент № 9. Отслеживаем эффективность рекламы

Худшее, что вы можете делать, – не отслеживать, по какой рекламе люди вас находят. В этом случае вы не будете понимать, какие из них приносят нужный результат, а какие нет.

Отследить, откуда клиенты заходят на ваш сайт, достаточно просто – установите специальные счетчики. Занимаясь рекламой в офлайне, это сделать намного труднее. Спрашивать: «По какой рекламе вы нас нашли?» совершенно бессмысленно – люди не помнят или отвечают: «В Интернете».

Что можно сделать:

♦ использовать разные номера телефонов в разных рекламоносителях;

♦ использовать разные кодовые фразы в разных рекламоносителях, которые клиент должен сказать по телефону, чтобы получить бонус;

Инструмент № 10. Upsell и cross‑sell

Upsell (поднятие суммы продажи) – это когда вы мотивируете покупателя потратить больше денег, чем он изначально планировал. Например, купить более дорогую модель того же продукта.

Cross‑sell (перекрестные продажи) – тоже мотивация покупателя истратить больше денег, но уже через продажу дополнительных товаров (услуг).

Эти термины взаимозаменяемы, потому что в обоих случаях решается одна задача – увеличение суммы чека и прибыли с одного заказа.

Создайте в своей компании систему, при которой cross‑sell и upsell предлагаются каждому клиенту.

Чтобы использовать данные техники, часто достаточно простейшего метода, который называется: просто спроси.

Фразы‑помощники:

♦ Вам также могут понравиться…

♦ С этим товаром часто покупают…

♦ Те, кто смотрел этот товар, затем купили…

♦ Часто покупают вместе…

♦ Товар недели…

♦ Хорошо смотрится вместе с…

Лучший способ увеличение количества клиентов и продаж – это быстрое внедрение простых проверенных инструментов. Одно можно гарантировать наверняка – ничто не сработает до тех пор, пока вы не примите решение внедрить эти инструменты и не начнете их реализовывать! Рассматривайте данную статью как прямое руководство к действию.   

Сергеева Мария

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Обновление законодательства за апрель 2024

Обзор актуальных изменений законодательства

Подробнее

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее