Как бесплатно провести исследование рынка: 35 авторитетных источников

31.07.2021

Прежде чем начинать исследование клиентов и конкурентов, нужно изучить общие данные о рынке, которые вам будут нужны в последствии. НЕ СТОИТ изучать рынок, не имея конкретного вопроса.

Примеры таких конкретных вопросов:


Не маркетологам, а предпринимателям будет полезно знать ответы на эти вопросы: 10 способов оценить перспективный рынок.


I. Вторичка

«Вторичка», «вторичные данные» или еще круче — «secondary data». Это данные, которые люди уже собрали за вас и опубликовали для вас, вам его нужно только лишь использовать.

Плюсы: вы выигрываете время, ваша лень ликует.

Минусы: эти данные почти всегда не бывают заточенными конкретно под ваш бизнес. Нужно проводить полевые исследования.

Ресурсов, куда вы можете зайти в поисках информации, очень много. Чтобы в них найти там информацию, можно:




Кажется, в этом месте есть все, что нужно найти. Особое внимание нужно уделить потребительским рынкам. Не менее интересно изучать, что творится в России.

McKinsey





Одно из самых крутых изданий. Есть вся информация, приложения, глобальные и локальные исследования. Ух!


Edelman





Богат на рабочие истории и инсайты.


Nielsen





Можно выбрать инсайты практически по любой стране. Есть и русская версия с инсайтами.


Deloitte





Эти люди строят прекрасные отчеты. Например, “7 тенденций построения коммуникации и роста брендов в 2020 году”.


Boston Consulting Group





Это целый кладезь полезной информации. Что хорошо, в глобальной и русской версиях есть емейл-подписка, чтобы оставаться в тренде.


Ipsos




Очень много полезных материалов в английской версии. В русской версии есть совершенно прекрасные разделы “Инновации и знания” и “Новости и опросы”.


Прочее, но не менее важное


II. Сервисы


Facebook Audience Insights





Можно подсчитать аудиторию вручную по интересам и странам, увидеть пересечения аудитории, настроить все, что хочется. Очень полезная штука для измерения объема рынка.


Google Academy





Помогает найти научные работы на тему, что вы ищите. Найдите готовый анализ!


Google Trends





Аналог Yandex Wordstat, только разделенный по странам. А еще с графиками. Например, можно отследить, как изменились поисковые запросы, связанные с коронавирусом.

Также есть и Social Mention примерно со схожим функционалом.

Google Поиск с. pdf /. pptx /. key

Просто ввести в поисковик объект исследования и добавить “filetype:. pdf” / “filetype:. pptx” / “filetype:. key”. Помогает найти красивые отчеты на тему.


III. Русское



IV. Тренды


Существует мнение, что нужно навострить глаз и не пропускать тренды, чтобы оставаться на плаву и быть актуальным всегда. Вот пример из того, что может переосмыслить вашу стратегию и дать кучу новых идей для развития:

100 трендов по версии Wunderman Thompson


А прекрасный материал в защиту тезиса, что бизнесу очень важно следовать трендам:

Трендвотчинг: как собирать и анализировать информацию, чтобы сделать продукт, который нужен людям”.


Trend Hunter





Отличнейший ресурс, который собирает все возможные тренды. Любые, в том числе маркетинговые и дизайнерские. Вот trendreports, а вот маркетинговые стратегии.


Trend Watching



Ребята, которые содействуют осмысленным инновациям, помогая брендам открывать новые мощные ответы на вопрос «Что будут хотеть мои клиенты дальше?»

Muzli





Это не поможет вашему исследованию. Зато вкус точно поправит.

Muzli — это расширение для Chrome, которое показывает невероятно крутые истории о дизайне, когда ты открываешь новую вкладку. Смотришь и набираешься вдохновением.

V. Компании вашего сегмента


А иногда стоит подписаться на рассылки, социальные сети и блоги компаний из вашего сегмента. Очень часто там встречаются такие цифры, которых вы не сыщете днем с огнем. Особенно те, которые были получены в результате их исследований.


И совсем немного теории: удобный фреймворк для исследований

Самая простая методика, с которой можно изучить рынок: 5 сил Портера. STEP-анализ (или PEST, что одно и то же), который преподавали в универе, устарел, а вот анализ 5 сил Портера (это ученый, а не пиво) очень хорошо держится с 1979 года. Вот эти 5 сил Портера:



Анализ каждой силы по Портеру доносит главную идею: чем меньше будут давить со всех сторон, тем больше вы будете зарабатывать.

Этот анализ можно провести по экспресс-методике:





Экспресс-анализ по 5 силам Портера

А можно по усложненке:


Усложненный анализ по 5 силам Портера


Весь фреймворк вы можете скачать по этой ссылке.

Важно понимать: вы можете создавать ЛЮБЫЕ листы и столбцы. Это лишь фреймворк, сюда можно добавлять то, что вы считаете нужным конкретно для вас.


Илья Сабиров

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Обзор дисциплинарной практики адвокатской палаты года Москвы

В видео представлен обзор дисциплинарной практики адвокатской палаты года Москвы

Подробнее