Метавселенные в HR: как виртуальная реальность переворачивает мир рекрутинга и управления персоналом
Основные этапы включают найм сотрудников и их обучение. Первые три месяца работы сотрудника являются самыми затратными для компании, так как он только знакомится с работой и не приносит полноценного эффекта. Этот период можно ускорить с помощью геймификации процесса адаптации. Когда люди устраиваются в крупные корпорации, им часто задают вопрос: ’Почему вы хотите работать именно в нашей компании?» Новый сотрудник может не знать всех нюансов работы в компании. Геймификация позволяет легко и быстро познакомить его с рабочими процессами через игровой процесс. Например, сотрудник виртуально проходит по офису, сталкивается с различными ситуациями, получает подсказки, знакомится с отделами, с которыми будет взаимодействовать. Таким образом, новому сотруднику будет проще адаптироваться и понять особенности работы в компании.
Может ли такая стратегия отпугнуть потенциальных сотрудников, подойдет ли эта методика всем кандидатам и работникам компаний
Крупные компании никогда не стеснялись отпугивать сотрудников. Некоторые тестируют сотрудников на детекторе лжи, служба безопасности может копаться в вещах, задавать вопросы о семье и так далее. Поэтому здесь это никого не пугает. То же самое и с метавселенными. Если компания видит в этом ценность, то сопротивления со стороны сотрудников не будет.
Не нужно всем сразу бежать в метавселенные, создавать там миры и искать сотрудников. Это нужно делать тем компаниям, которым это идеологически близко, как Disney или Netflix. На отечественном рынке, например, компания МТС недавно запустила свою метавселенную. Пока это в основном развлечение и фарминг бонусов, которые можно тратить на продукты МТС.
Так что компании, работающие с молодыми, продвинутыми сотрудниками, которые часто работают с мобильными устройствами или компьютерами, не столкнутся с трудностями при внедрении.
Как обеспечивается безопасность и конфиденциальность данных
Это делают представители платформ, которые мы используем. Мы понимаем важность защиты данных, но сами не собираем личную информацию. Мы решаем вопросы, которые невозможно решить на бумаге или с помощью детектора лжи. Например, профориентация: многие писали тесты в детстве или в институтах, чтобы определить свою будущую профессию. Это скучные истории из ста вопросов, которые мало что показывают.
Когда вы находитесь внутри игры, решаете квесты и головоломки, вас тестируют, даже если вы этого не подозреваете. В конце игры мы анализируем информацию: если человек пошел по одной ветке, у него более технический склад ума, если по другой, где нужно спасать людей, ему лучше идти в волонтерство. Новые приемы позволяют достать информацию, которую невозможно получить через тесты или службу безопасности.
Переживать за личные данные здесь нужно меньше, потому что ведется статистический подсчет, а не собирается информация о личной жизни, например, сколько лет вашей жене и т.п.
Какие вызовы или сложности могут возникнуть при использовании метавселенных в HR. Как компаниям преодолевать эти препятствия
Главным препятствием может быть не сформированный паттерн поведения. Люди привыкают к определенному формату собеседований и тестирования. Введение геймификации и метавселенных может вызвать непонимание, особенно у возрастных сотрудников. Технических сложностей здесь быть не может, так как все работает на любых устройствах, будь то домашний компьютер или мобильный телефон. Однако психологическое сопротивление возможно. Мы стараемся адаптировать процесс под конкретные нужды компании и обучать сотрудников новому формату.
Кейс корпоративного мероприятия
Как-то к нам обратились HR, когда мы еще не занимались метавселенными. Важно понимать, что направление HR разделяется на поиск и удержание сотрудников. Возникла неприятная ситуация: многих людей отправили на удаленную работу, и связь с ними потерялась. В офисе можно получать обратную связь и работать в команде, а на удаленке сотрудник теряет связь с коллективом. Поэтому HR начали переживать из-за падения рынка событийного маркетинга и корпоративных мероприятий. Корпоративы нужны не только для поднятия духа, но и для сплочения команды и достижения новых результатов.
Так возник проект для компании Pixonic. Ребята давно не были в офисе, и мы решили сделать так, чтобы они заскучали по нему и захотели вернуться. Это было одно из наших первых событий в метавселенной. Мы на платформе Roblox построили их огромный офис, создали квест на 4-5 часов и сказали: «Спасайте честь офиса!» Это мероприятие называлось Hot Party. Сначала директора вышли в прямой эфир, поприветствовали всех и напомнили, какой у них прекрасный офис. Затем сотрудники играли в квест, который остался как развлечение, ассоциирующееся с их офисом. Они защищались от нападений в переговорке, исследовали различные помещения и даже перемещались в другой региональный офис через виртуальный туалет. Когда находили эту локацию, все были в восторге.
Дмитрий Желдаков