Особенности Telegram как рекламной площадки
Думаете Telegram Ads Platform работает как остальные рекламные площадки? Это не так. Этот канал отличается от других - и под него придется перестраивать стратегии, механики и рекламные кампании. Или что нужно знать, чтобы не сливать бюджеты в этом канале и получать нужную аналитику – для принятия правильным маркетинговых решений и увеличения выручки.
Если вы:
- Руководитель в компании (например – директор по маркетингу).
- Основатель (собственник) бизнеса.
- Руководитель или основатель маркетингового агентства (с определенным портфелем Клиентов).
- Или частный маркетолог, который развивается в теме маркетинга, запускает рекламные кампании.
И – если Вы хотите получать «КОНВЕРСИИ» (лиды, продажи, выручку) с этого рекламного канала, а не «ОХВАТЫ» или просто «подписчиков в Телеграм-канал» (а-ля - открутить все бюджеты на «показы», «узнаваемость бренда», «подписчиков одного дня»).
И – Вы хотите изначально запускать более эффективные рекламные кампании в Telegram Ads, получать нужные аналитические данные и быть результативнее конкурентов – получая больше лидов, продаж, и в конечном итоге больше выручки (на и так растущем рекламном канале).
Тогда Вы в правильном месте, ведь дочитав до конца этот лонгрид, Вы поймете:
- В чем особенности этого рекламного канала, которые не все сразу улавливают.
- Какие нюансы и даже проблемы, с которыми придется неизбежно столкнуться, работая с Telegram Ads.
- Как перенастроить свой маркетинг под эту рекламную платформу.
- Почему это нужно делать и через какие стратегии, механики, инструменты (АЛГОРИТМЫ).
- Как быстро получить и внедрить эти инструменты, чтобы сделать эффективные рекламные кампании.
- Поэтому оставайтесь до конца и дочитывайте данный лонгрид, чтобы разобраться в этих подробностях.
Итак, давайте перейдем сразу к сути и разберем 4 основные особенности, которые формируют отличия этого канала и вызывают 2 неизбежные проблемы, с которыми придется разбираться изначально.
Особенность №1
«Рекламный формат у Telegram Ads – это только текст в размере 160 символов (включая пробелы)»
Т. е. – все Ваши креативы будут только в текстовом формате, в ограниченном виде (в 160 символов, включая пробелы, без возможности использовать различные «ухищрения» в виде эмодзи, CAPS LOOK-а, восклицательных знаков, дефисов, и т.д.)
А это значит – что Вы лишены возможности использовать широкие медиа-форматы для донесения Ваших офферов, ключевых выгод и УТП, что в свою очередь приводит нас к тому, что придется работать в формате "Краткость – сестра таланта!", и с некоторыми другими тонкостями копирайтинга креативов. И это первый нюанс, который надо учитывать, но многие его упускают (смотрят не с того угла) - и это приводит к проблемам, которые мы опишем ниже. Но прежде чем их разобрать – пройдемся по остальным нюансам.
Особенность №2
«Рекламный трафик можно вести только на ПУБЛИЧНЫЕ каналы и чат-боты внутри Телеграма (эту особенность изначально знают все – но тоже кое-что не учитывают, о чем мы поговорим дальше)». Т. е. – здесь Вы ограничены в возможностях «приземлять трафик» на любые ваши площадки. Плюс – что пользователи в режиме одного окна могут получать все необходимое и проходить некоторые стадии воронки продаж. Минус – что сам бизнес немного ограничивается, и часто даже те, у кого есть настроенные инструменты для приземления аудитории (те же – чат-боты/каналы) – не адаптируют их (ни маркетингово, ни технически) под особенности ТГ Эдс, и ведут на них трафик со всех рекламных площадок.
Особенность №3
У Телеграма «СОВСЕМ ДРУГИЕ» алгоритмы работы с трафиком и его атрибуции (менее очевидный нюанс). Т. е. – сам Телеграм собирает мало данных о своих пользователях, у него гораздо меньше возможностей настройки таргетингов, меньше возможностей атрибуции и разметки трафика, меньше возможностей обучать алгоритмы (хорошо – со стороны пользователей, но не очень – когда Вы рекламодатель). И здесь нет таких возможностей как: ретаргетинг, пиксели, разметка трафика, сбор аудиторий, поиск похожих аудиторий, автоматических кампаний на основе данных, ставки за клики и конверсии (только CPM), обучение на основе целей и конверсий, и т. д.
И это опять же – требует перенастройки рекламных кампаний под ТГ Эдс. Но многие снова не учитывают и этот нюанс, и что также является одной из причин, ведущих к проблемам.
Особенность №4
У Telegram Ads нет «внешней» и «внутренней» полноценной аналитики по рекламным кампаниям. Т. е. – Вы не сможете полноценно проанализировать и получить необходимые данные по эффективности рекламных кампаний, и в дальнейшем построить более продвинутую сквозную аналитику (без перенастройки самих рекламных кампаний и технических механик). Все, что Вам сейчас доступно – это возможность видеть расходы, ставку за CPM, в некоторых случаях - количество подписок, и разрезы по ним. Здесь – у Вас будет автоматически формироваться провал в данных по воронке продаж, и будут возникать проблемы.
Эд Телегин