Отчет об индустрии обучения в США за 2024 год
В анализ были включены только корпорации и учебные заведения США со штатом 100 и более сотрудников. Данные представляют собой срез отраслей и размеров компаний.
РЕСПОНДЕНТЫ ОПРОСА
- Малые компании (100-999 сотрудников) 36%
- Средние (1000-9999 сотрудников) 46%
- Крупные (10 000 и более сотрудников) 18%
Всего респондентов - 251
Обратите внимание, что цифры в этом отчете взвешены по размеру компании и отрасли в соответствии с базой данных Dun & Bradstreet, доступной через Hoovers of US companies. Поскольку на рынке США доминируют небольшие компании, с точки зрения чистого количества, эти организации получают более весомый вес, так что данные точно отражают рынок США.
О респондентах опроса:
- 55% — менеджеры или выше в организации
- 24% — разработчики или проектировщики учебных пособий
- 18% — сотрудники среднего и низшего звена (в зависимости от выбранного названия)
- 62% определяют необходимость приобретения товаров и услуг
- 22% устанавливают бюджет
- 30% управляют запросами предложений/тендеров
- 68% рекомендуют покупку
- 18% принимают окончательное решение о покупке
РАСХОДЫ НА ОБУЧЕНИЕ
Расходы на обучение в США сократились на 3,7% до 98 млрд долларов в 2024 году. Фонд заработной платы сократился на 4% до 60,6 млрд долларов, в основном за счет сокращения фонда заработной платы крупных компаний. Но расходы на внешние продукты и услуги выросли на 23% до 12,4 млрд долларов. Другие расходы на обучение (т. е. поездки, помещения, оборудование) сократились до 25 млрд долларов с 28,7 млрд долларов в 2023 году.
Показатели расходов на обучение были рассчитаны путем прогнозирования среднего бюджета на обучение для взвешенной генеральной совокупности из 142 105 компаний с использованием базы данных Dun & Bradstreet, доступной через Hoovers по организациям США с числом сотрудников более 100 человек.
Примечание: Хотя у небольших компаний самые маленькие годовые бюджеты, их так много (123 057), что на их долю приходится треть общего бюджета расходов на обучение.
Определения:
– Общие расходы на обучение: все расходы, связанные с обучением, за год, включая бюджеты на обучение, расходы на технологии и заработную плату персонала.
– Фонд заработной платы обучающего персонала: Годовой фонд заработной платы всего персонала, назначенного на функцию обучения.
– Внешние продукты и услуги: годовые расходы на внешних поставщиков и консультантов, включая все продукты, услуги, технологии, готовый и индивидуальный контент, а также консультационные услуги.
Средние расходы на обучение для крупных компаний снизились с $16,1 млн в 2023 году до $13,3 млн в 2024 году. Для средних компаний этот показатель увеличился с $1,5 млн до $1,7 млн. Для малых компаний он снизился с $459 177 до $374 207.
Около 38 процентов организаций заявили, что увеличили численность персонала по сравнению с предыдущим годом (немного выше, чем 37 процентов), в то время как 49 процентов заявили, что уровень остался прежним (по сравнению с 47 процентами в прошлом году). Около 13 процентов заявили, что он был ниже. Правительственные/военные организации имели самые высокие фонды заработной платы среди всех подразделений (5,5 миллиона долларов США). В этом году средние компании потратили около 60 процентов от того, что было крупными компаниями, в то время как малые компании потратили около 25 процентов от того, что было средними. Средний показатель фонда заработной платы для крупных компаний составил 2,1 миллиона долларов США; для средних организаций он составил 1,2 миллиона долларов США; для малых компаний он составил 323 716 долларов США.
Для тех, кто сообщил об увеличении численности своего преподавательского состава, среднее увеличение составило 15 человек, что меньше, чем 17 в 2023 году. Для тех, кто сообщил об уменьшении численности своего персонала, среднее уменьшение составило 45 человек — столько же, сколько и в прошлом году.
Другие расходы на обучение в этом году сократились до 25 млрд долларов с 28,7 млрд долларов в 2023 году. Такие расходы могут включать поездки, учебные заведения, внутреннюю разработку обучения и оборудование. В среднем организации тратили 13 процентов своего бюджета или 268 397 долларов (по сравнению с 360 164 долларами в прошлом году) на средства обучения и технологии. Крупные и средние правительственные/военные организации имели самые большие бюджеты на средства обучения (2 млн долларов и 1,2 млн долларов соответственно). Крупные образовательные организации потратили наибольшую долю своих бюджетов (22 процента) на инструменты в этом году.
Заглядывая вперед, наиболее часто ожидаемыми покупками являются игры и симуляторы (поднявшись на первое место, до 46 процентов с 41 процента в прошлом году); инструменты и системы онлайн-обучения и деловые навыки (оба по 39 процентов против 43 и 37 процентов соответственно в прошлом году); разработка учебных курсов (33 процента против 35 процентов в прошлом году); оценочное и аналитическое тестирование (31 процент против 12 процентов в прошлом году); и инструменты и системы для классных комнат (29 процентов против 31 процента в прошлом году). Коучинг/наставничество были добавлены в качестве новой категории в этом году и составили 28 процентов. Консалтинг составил 25 процентов против 23 процентов в прошлом году. Инструменты/системы разработки контента и создания контента упали на 1 процент до 16 и 11 процентов соответственно в этом году, в то время как системы управления обучением упали на 2 процента до 15 процентов. Технологии дополненной/виртуальной реальности составили 8 процентов против 10 процентов в прошлом году.
В целом, в среднем компании потратили $774 на одного учащегося в этом году по сравнению с $954 на одного учащегося в 2023 году. Организации сферы услуг потратили больше всего на одного учащегося в этом году ($973), за ними следуют государственные/военные организации ($818). Малые ($1047) и средние ($739) компании потратили больше на одного учащегося, чем крупные корпорации ($398).
В среднем сотрудники получали 47 часов обучения в год против 57 часов в прошлом году. Производители/дистрибьюторы предложили наибольшее среднее количество часов в целом по типам бизнеса (64), в то время как средние государственные/военные организации имели самое высокое среднее количество часов по размеру компании (87).
Компании по-прежнему направляют большую часть своих расходов на обучение на обучение сотрудников, не освобожденных от уплаты налогов (37 процентов в 2024 году против 38 процентов в 2023 году).
Средний бюджет на обучение в крупных компаниях составил 13,3 млн долларов США, в то время как средние компании выделили в среднем 1,7 млн долларов США, а малые компании — в среднем 374 207 долларов США.
БЮДЖЕТ ОБУЧЕНИЯ
В этом году количество компаний, сообщивших об увеличении своих бюджетов на обучение, выросло на 6 процентов до 46 процентов. Количество компаний, сообщивших об уменьшении своих бюджетов, увеличилось до 14 процентов с 11 процентов в 2023 году. Около 40 процентов заявили, что их бюджет остался прежним по сравнению с 49 процентами в 2023 году. Ассоциации продемонстрировали наибольшую тенденцию к сокращению бюджета, в то время как розничные торговцы и организации сферы услуг продемонстрировали наибольшую тенденцию к увеличению. Компании среднего размера показали наибольшее количество увеличенных бюджетов (54 процента против 46 процентов для малых компаний и 26 процентов для крупных).
Большинство увеличений бюджета были скромными — менее 16 процентов. Около 37 процентов организаций сообщили об увеличении в диапазоне от 1 до 5 процентов по сравнению с 30 процентами в прошлом году. А 32 процента увидели увеличение в диапазоне от 6 до 15 процентов (против 44 процентов в прошлом году) и 31 процент в диапазоне более 16 процентов (против 26 процентов в 2023 году). Большинство респондентов, которые сообщили об увеличении своих бюджетов на обучение, объяснили это следующими причинами:
- Увеличение объема программ обучения (57 процентов против 64 процентов в прошлом году)
- Добавление обучающего персонала (52 процента против 54 процентов в 2023 году)
- Увеличение количества учащихся, которым оказаны услуги (44 процента против 48 процентов в прошлом году)
- Приобретены новые технологии/оборудование (38 процентов против 44 процентов в 2023 году)
В этом году более половины респондентов, сообщивших об уменьшении бюджета на обучение, указали на сокращение менее чем на 16 процентов. Около 49 процентов сообщили об уменьшении бюджета от 6 до 15 процентов (по сравнению с 33 процентами в прошлом году), а 26 процентов указали на уменьшение на 1–5 процентов по сравнению с 9 процентами в 2023 году. Около 74 процентов указали сокращение бюджета из-за экономической неопределенности по сравнению с 91 процентом в прошлом году. Около 29 процентов отметили сокращение штата обучающих сотрудников по сравнению с 35 процентами в прошлом году. Далее следуют:
- Бюджет скорректирован с учетом снижения затрат и/или повышения эффективности обучения (26 процентов против 6 процентов в 2023 году)
- Посещали меньше внешних обучающих мероприятий (23 процента против 18 процентов в прошлом году)
- Сокращение объема обучения (13 процентов против 12 процентов в 2023 году)
- Сокращение инвестиций в внешних тренеров/консультантов (10 процентов против 15 процентов в прошлом году)
- Уменьшение количества обслуживаемых учащихся (10 процентов против 9 процентов в прошлом году)
- Другие причины, такие как сокращение федеральных грантов после COVID, изменение рынка и согласованные более низкие сборы за LMS (10 процентов против 9 процентов в 2023 году)
В среднем организации выделяли большую часть своего бюджета на обучение на адаптацию (13 процентов) и обязательное обучение по соблюдению требований, а также на обучение менеджменту/руководству (оба по 12 процентов). Обучение искусственному интеллекту (ИИ) стало новой категорией, добавленной в этом году, — оно составило 4 процента.
Как и в последние 12 лет, самый высокий процент организаций (36 процентов) заявил, что обучение менеджменту/руководству получит больше финансирования и ресурсов, чем годом ранее. Далее следуют навыки межличностного общения (26 процентов) и разнообразие, равенство и инклюзивность (24 процента).
Наиболее приоритетными задачами обучения с точки зрения распределения ресурсов в 2025 году являются: повышение эффективности программ обучения (30 процентов против 26 процентов в прошлом году), увеличение использования программ обучения учащимися (22 процента против 18 процентов в прошлом году), а также снижение затрат/повышение эффективности и измерение воздействия программ обучения (оба показателя составляют 16 процентов).
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
В этом году опрос включал несколько вопросов, помогающих понять, как организации продолжают выходить из пандемии COVID-19. Что касается самых больших проблем обучения, с которыми сталкиваются организации после пандемии, то наиболее популярными вариантами стали нехватка ресурсов/персонала (33 процента) и вовлеченность учащихся (29 процентов). За ними следовали сокращение бюджета (12 процентов), внедрение новых технологий (11 процентов) и отсутствие возврата инвестиций (8 процентов).
Около 7 процентов респондентов выбрали вариант «Другое» в ответе на контрольный вопрос, дав следующие ответы:
- Конкурирующие цели
- Отсутствие поддержки/вовлеченности со стороны руководства
- Объединение нескольких отделов в одном физическом пространстве
- Наверстывание упущенных возможностей обучения
- Привлечение людей к посещению тренингов или прохождению онлайн-обучения
Около 54 процентов компаний (по сравнению с 56 процентами в прошлом году) сообщили, что их бюджеты либо восстановились (16 процентов) по сравнению с допандемическим уровнем, либо увеличились (38 процентов).
Что касается предоставления обучения в связи с пандемией COVID-19, компании продолжают переходить от дистанционного обучения обратно к очному обучению для некоторых навыков. К ним относятся обучение управлению/руководству (46 процентов), адаптация (41 процент) и обучение навыкам межличностного общения (35 процентов). Другие тренинги, возвращающиеся к некоторому очному обучению, включают обучение обслуживанию клиентов (26 процентов); профессиональное/отраслевое обучение, обязательное/комплаенс-обучение и развитие руководителей (все по 22 процента); и обучение продажам (19 процентов). Около 28 процентов не возобновили какое-либо очное обучение.
В следующем году 69 процентов компаний планируют придерживаться курса, когда речь идет о количестве очного и дистанционного обучения. Чуть больше (16 процентов) планируют увеличить очное обучение, а также дистанционное обучение (13 процентов). Ожидается, что наибольший рост очного обучения будет наблюдаться в областях управленческого/руководящего обучения, обучения навыкам межличностного общения и развития руководителей. Все остальные области, по-видимому, более равномерно распределены между двумя вариантами.
В целом, около 34 процентов учебных часов были предоставлены с помощью онлайн или компьютерных технологий, что немного больше, чем 33 процента в прошлом году. Другие методы предоставления включали:
- На виртуальные классы/веб-трансляции пришлось 27 процентов от общего количества часов, что на один процент меньше, чем 28 процентов в 2023 году.
- Еще 27 процентов учебных часов были проведены инструктором в классе, что немного меньше прошлогоднего показателя в 30 процентов.
- Около 24 процентов часов были предоставлены с использованием методов смешанного обучения, что меньше, чем 32 процента в прошлом году.
- Около 3 процентов учебных часов были предоставлены через мобильные устройства против 4 процентов в 2023 году. В этом году 5 процентов учебных часов были предоставлены через социальное обучение против 6 процентов в прошлом году. Как и в прошлом году, дополненная и виртуальная реальность (обе по 0,3 процента) и искусственный интеллект (0,8 процента) не были широко использованы в качестве единого метода доставки, но использование искусственного интеллекта возросло (см. ниже).
- Самый высокий процент использования методов доставки составил от 10 до 29 процентов: виртуальные классы/веб-трансляции — 47 процентов, далее следует смешанное обучение — 46 процентов, занятия под руководством инструктора — 45 процентов, онлайн-обучение — 40 процентов и социальное обучение — 24 процента.
Обязательное или соответствующее требованиям обучение по-прежнему проводилось в основном онлайн, при этом 91 процент организаций проводили по крайней мере часть обучения онлайн, а 48 процентов полностью онлайн (по сравнению с 46 процентами в прошлом году). Онлайн-обучение также часто использовалось для обучения ИТ/системам (78 процентов); обучения работе с настольными приложениями (70 процентов); навыков межличностного общения (68 процентов); профессионального/отраслевого обучения и обучения разнообразию, справедливости и инклюзивности (оба по 67 процентов); обучения управлению/руководству и обучению обслуживанию клиентов (оба по 65 процентов); адаптации (60 процентов); и обучения продажам (56 процентов). Онлайн-обучение реже всего использовалось для развития руководителей (40 процентов).
С точки зрения использования технологий из 11 представленных технологий обучения наиболее часто использовались:
- Системы управления обучением (LMS) — 90 процентов против 89 процентов в прошлом году, за ними следуют виртуальные классы/веб-трансляции/видеотрансляции — 79 процентов (снижение по сравнению с 85 процентами в прошлом году). Около 100 процентов крупных и 94 процента средних компаний в настоящее время используют LMS против 82 процентов малых.
- Инструменты быстрого электронного обучения и мобильные приложения (по 33 процента против 44 и 31 процента соответственно в прошлом году)
- Инструменты моделирования приложений (остались на уровне 26 процентов)
- Искусственный интеллект вырос с 9 процентов в прошлом году до 25 процентов в этом году
- Системы управления учебным контентом (LCMS) — 25 процентов (немного ниже прошлогодних 27 процентов)
- Онлайн-поддержка производительности (EPSS) или системы управления знаниями (остались на уровне 18 процентов)
- Подкастинг: 14 процентов (по сравнению с 17 процентами в прошлом году)
Два наименее часто используемых метода обучения остались прежними, как и в прошлом году:
- Виртуальная реальность: 7 процентов (по сравнению с 10 процентами в прошлом году)
- Дополненная реальность на уровне 4 процентов (против 7 процентов в 2023 году)
Крупные компании, по-видимому, внедрили новые технологии обучения в большей степени, чем организации малого и среднего бизнеса: около 46 процентов крупных компаний использовали ИИ, а 22 процента — виртуальную реальность по сравнению с 25 и 8 процентами компаний среднего бизнеса и 17 и 1 процентом малых компаний.
АУТСОРСИНГ ОБУЧЕНИЯ
В 2024 году наблюдалось снижение средних расходов на аутсорсинг обучения: $241 311 против $322 376 в 2023 году. Крупные компании в среднем тратили $907 250 против $234 864 для средних компаний и $46 758 для малых. В среднем 6 процентов от общего бюджета на обучение было потрачено на аутсорсинг в 2024 году против 5 процентов в 2023 году.
В среднем 27 процентов компаний в основном или полностью передали на аутсорсинг операции/хостинг LMS (по сравнению с 23 процентами в прошлом году), в то время как поддержка учащихся и администрирование LMS в основном осуществлялись собственными силами (по 86 процентов в обоих случаях).
Больше инструкций/сопровождения передается на аутсорсинг, чем выполняется внутри компании (56 процентов против 44 процентов). Во всех тематических областях малые и средние компании передают на аутсорсинг примерно одинаковое количество, а крупные компании — примерно на 10 процентов больше.
В областях разработки пользовательского контента и инструкций/сопровождения, чем крупнее компания, тем больше аутсорсинг. Ожидается, что уровень аутсорсинга останется относительно стабильным в 2025 году — около 88 процентов организаций заявили, что ожидают, что он останется прежним в области аутсорсинга. Процент компаний, ожидающих увеличения аутсорсинга, такой же, как и тех, кто ожидает уменьшения аутсорсинга (оба показателя составляют 6 процентов).
Более половины (56 процентов) респондентов заявили, что не планируют передавать на аутсорсинг поддержку учащихся или администрирование LMS в течение следующих 12 месяцев.
Что касается размера компании, 48 процентов компаний среднего размера ожидают сохранить тот же уровень аутсорсинга в 2025 году против 40 процентов крупных организаций и 36 процентов малых.
Крупные и мелкие компании немного чаще сообщают, что они не используют и не будут использовать аутсорсинг. Средний бюджет аутсорсинга составил $241 311, что составляет в среднем 6 процентов от общего бюджета обучения. Около 88 процентов респондентов считают, что их аутсорсинг останется прежним в 2025 году.
Лорри Фрайфельд