Укрепляем HR-бренд с помощью цифровых решений

10.10.2022

Что делать HR, если молодежь не хочет работать на угольной шахте, а редкие IT-специалисты смотрят только в сторону зарубежных компаний? Как быть, если рекрутеры тонут в рутине, и кандидаты страдают от отсутствия обратной связи? Реально ли сделать так, чтобы сотрудники проходили обучение вместо просмотра сериалов? Ответы на эти вопросы уже нашли некоторые компании.

Маркетинговые инструменты в HR

Сфера HR очень похожа на сферу маркетинга. Задачи идентичные: привлечь, удержать, сделать человека лояльным компании. Разница лишь в целевой аудитории. Поэтому не удивительно, что лучшие практики маркетинга перебираются в сферу управления персоналом.

Так, например, у HR появился аналог «карты клиентского пути» (Customer Journey Map) — «карты пути сотрудника» (EJM — Employee Journey Map). Она отражает весь путь взаимодействия сотрудника с компанией: от просмотра вакансии до момента увольнения. Цель такой карты — взглянуть на компанию глазами соискателя, найти моменты, где проседает конверсия или портится впечатление о компании и изменить это. 


Этап 1: Привлечение

naim.png

Кейс РЖД: нанять 5 000 человек на стройку века за лето

Компания РЖД запустила мега-проект БАМ 2.0. Прокладывают второй путь Байкало-Амурской магистрали. Проект грандиозный и требует огромных человеческих ресурсов: от найма опытных специалистов до привлечения студентов-волонтеров. Но где же найти эти ресурсы за короткое время?

Что сделали в РЖД:


Кому подойдет подобное решение:



Кейс СУЭК: готовим кадровый резерв с детского сада

Предприятия СУЭК расположены в малонаселенных регионах. И тем важнее для компании успешная кадровая политика: кадровый резерв нужно начинать готовить чуть ли не с детского сада. Но как заинтересовать детей темой угольной промышленности? Что сделали в Сибирской угольной энергетической компании:



Кому подойдет подобное решение:



Кейс Сбера и НИУ ВШЭ: интерактивный Атлас профессий будущего

Некоторые профессии появляются так быстро, что вузы не успевают разрабатывать обучающие программы для них. Поэтому сейчас у компаний и учебных заведений есть важная задача — научиться предсказывать тренды и прогнозировать потребность в новых специалистах заранее.

Что сделали Сбер и НИУ ВШЭ



Этот cпецпроект Tetraform реализовали совместно c Center-Game.

Кому подойдет подобное решение:


Этап 2: Найм


naim2.png





Кейс Дикси: прозрачный и дружелюбный рекрутинг

История трансформации кадровых процессов в «Дикси» началась с глобальной проблемы: конкуренты набирают сотрудников быстрее за счет автоматизации процессов, и с этим нужно что-

то делать. До недавнего времени рекрутеры взаимодействовали с кадровыми сервисами и службой безопасности через разные каналы: почту, чаты, Excel-таблицы, звонки. Скорость найма и конверсия были низкими, рекрутеры «утопали» в ручном труде.  Что сделали в Дикси:

Кому подойдет подобное решение:


Этап 3: Адаптация

naim3.png


 Кейс Simple: от новичка до профи за 8 недель

Оцифровать ожно не только процесс найма, но и процесс адаптации сотрудника в компании. Чтобы новичок не чувствовал себя потерянным и в то же время получал только нужную ему информацию, группа компаний Simple запустила проект SimplePRO.

Что сделали в Simple:


Кому подойдет подобное решение:



Этап 4: Обучение и развитие

naim4.jpg


Кейс М. Видео—Эльдорадо: обучение в стиле Нетфликс

Может ли корпоративное обучение конкурировать с просмотром сериалов в свободное время? Оказывается, что может, если сделать образовательную платформу удобной и стильной. Так и поступили в компании М.Видео—Эльдорадо. Они решили спроектировать свою Цифровую академию с использованием лучших подходов и практик дизайна. Что сделали в М. Видео—Эльдорадо:

Позитивная обратная связь от сотрудников не заставила ждать, а вовлеченность в обучение увеличилась значительно. Этот проект Tetraform реализовали совместно c Center-Game.

Кому подойдет такое решение:


Этап 5: Удержание

naim5.jpg



Кейс VK: соцсеть для разработчиков соцсети

Создайте для сотрудников удобные условия работы, и они не захотят уходить от вас. Большой путь в этом плане проделала компания VK. Их проект «Гибридный офис “Make Really Good”» получил премию HR-бренд 2021. Что сделали в VK:

IT-гигант сообщает, что 89% команды удовлетворены условиями труда. Текучесть персонала значительно снизилась. И вместе с этим вырос интерес к компании: количество посещений корпоративного сайта с вакансиями выросло на 49%.

Кому подойдет такое решение:



Ирина Добролюбова

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Адвокаты МГАиН КА "Люди Дела" выступили докладчиками на круглом столе

Мероприятие было посвящено «Обсуждению вопросов реализации предложений доклада Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей 2022 по разделу «Исполнение судебных решений».

Подробнее

Статьи

Видео. Изменение меры пресечения, что может сделать адвокат, чтобы помочь подзащитному?

02 февраля 2023 года в офисе МГАиН Коллегии Адвокатов "Люди Дела" состоялся круглый стол по теме: "Изменение меры пресечения,  что может сделать адвокат, чтобы помочь подзащитному?"

Подробнее