Захватить и удержать. Как организаторы событий вовлекают зрителей гибридных ивентов

02.10.2021

Начиная с 2020 года ивент-специалисты ищут идеальный формат взаимодействия с аудиторией в гибриде. Но путь к идеалу долог и тернист, особенно учитывая, что само определение гибридного мероприятия появилось сравнительно недавно.

Строго говоря, гибридные мероприятия (речь пойдёт о деловых и бизнес-событиях) приобрели массовую популярность только с началом отмены ограничений, летом-осенью 2020 года. И этот формат так полюбился и организаторам, и заказчикам, что многие корпорации решили забрать его в 2021 год. («Последние опросы EventManager Blog свидетельствуют о том, что 67% организаторов считает, что будущее за гибридными событиями. По данным аналитиков Cvent, 76% организаторов планируют провести гибридное мероприятие в 2021 году, а 84% ассоциаций намерены сохранить гибридные и цифровые элементы в своих будущих конгрессах для роста посещаемости и увеличения охвата»).

jaime-lopes-0RDBOAdnbWM-unsplash.jpg


О том, сложно ли было перестроиться на формат гибридных мероприятий, наш режиссёр рассказывает подробно, разграничивая понятия: «Для начала стоит определиться, что такое гибрид. Лично для меня "гибрид" – это мероприятие, где зрители присутствуют и онлайн, и офлайн. А значит, неважно, как ты участвуешь в мероприятии. Важно, что ты можешь задать вопрос, подпевать артисту, в викторину сыграть. Ивенты, где для онлайна просто внедрены приложения или трансляции, где все очные участники отрываются, а остальные просто смотрят на это, для меня не являются гибридными.

Если говорить о переходе на новый формат, то перестроиться было несложно. Понимание пришло сразу. Несколько лет ты делаешь в основном офлайн, а потом год онлайн. А потом просто совмещаешь два формата, о которых уже всё знаешь».

Когда есть понимание определений и механики работы, появляется возможность выделить преимущества и недостатки формата. «Плюс ˗ увеличение географии и аудитории. Можно создать потрясающий эффект единения. Минус ˗ больше работы на этапе подготовки. Ещё один минус – сложно передать ощущения, которые возникают у зрителя в онлайн. Например, в реальности над вашими головами проплывает корабль, и вы чувствуете прохладу моря от холодного дыма. В онлайне же всё выглядит иначе. Но грамотная видеорежиссура и способы взаимодействия с участниками частично решают эту проблему. Просто в гибридах нельзя планировать мероприятие только с позиции организации очного или заочного формата, надо сразу понимать, что у вас две стороны одного проекта, и с этой мыслью прорабатывать все детали», ˗ честно отвечает Ира Разгулина. И её честность оправдана – самая большая и болезненная разница между традиционным очным форматом и гибридом именно в передаче впечатлений, и в этом гибрид, к сожалению, уступает. Об этом знают организаторы и это влияет на необходимость постоянно держать обе аудитории в тонусе, уделять внимание всем участникам, удерживая их вовлечённость.


3-1500x1000.jhssyy.jpg



Рынок трансформировался, а проблемы, которые решает конкретное мероприятие, – нет. Одна из таких проблем – взаимодействие с аудиторией, необходимость поделиться навыками и передать и знания, и эмоции. И здесь важность удержания внимания аудитории чётко показывает статистика: 49% (практически половина организаторов мероприятий) рассматривают вовлеченность аудитории как самый большой фактор успеха виртуального мероприятия.

Остановимся подробнее на методах привлечения внимания аудитории. Можно сколько угодно смотреть на красиво оформленную сцену, но если нет интерактивных вставок, неповторимой атмосферы, харизматичных спикеров, всё бессмысленно. О том, как конкретно удержать интерес обеих аудиторий, рассказывает Ирина Чуйкова: «Начнём с оборудования. Если раньше офлайн-мероприятие можно было снимать с одной точки, давая общий план тем, кто просто выкупил запись, то сейчас это недопустимо, потому что количество аудитории, которая находится за кадром, в разы больше. И становится важным наличие нескольких видеокамер. Плюс должно быть оборудование для трансляции, чтобы зритель за кадром получал картинку и звук телевизионного качества.

Второе – это спикер. Очень сложно работать одновременно и на аудиторию, и на камеру. Этим умением обладают в основном телевизионные специалисты, которые ведут прямые эфиры. В условиях гибридного мероприятия таких шикарных возможностей у спикера нет. Поэтому он должен всегда помнить, что его снимает камера, а значит, любое микродвижение становится заметным, а любой поворот в сторону или выпадение из кадра означает "запоротую" картинку. Отсюда вывод: репетиции – необходимость! Обязательно следует "прогнать" выступление со специалистом, который расскажет спикеру, когда и какая камера будет работать и разметит сцену.

Затем застройка и свет. Оформление пространства должно максимально соответствовать требованиям эфира и тех людей, которые снимают видео. Для очных участников это даже преимущество, ведь создаётся ощущение телевизионной студии: всё выглядит торжественно, парадно благодаря дополнительному сценическому освещению. Важно: для того, чтобы высветить спикеров или создать определённую картинку, потребуется больше светового оборудования.

Далее – модератор. Очень важно, чтобы для гибридного мероприятия был подготовлен не один модератор, а два или даже три. Первый модератор – это человек, который работает в офлайне с публикой. Ещё есть модератор, который работает непосредственно на той платформе, через которую ведётся трансляция. Его лица мы можем не видеть, но важен его контакт с аудиторией. Появляется он, если в офлайн-событии произошёл перерыв, а в онлайне людей надо удержать. И для этого включается онлайн-модератор. Мы видим его лицо, общаемся с ним, он держит аудиторию в тонусе, постоянно подпитывая её интерактивами. Ну и третий модератор работает в чатах. Чатов бывает несколько, потому что параллельно проходит несколько сессий. Модератор должен сам разбираться в теме, уметь быстро и оперативно ответить на вопросы в чате или знать, кому передать запрос.

Важный этап – оформление эфира. Это гибридное мероприятие, а значит существует общий брендинг события, легенда и её визуальное воплощение для создания нужной атмосферы. Эта атмосфера не может перейти полностью в онлайн, но она должна там поддерживаться. Например, если событие посвящено искусственному интеллекту, то и оформление должно соответствовать этой креативной концепции. Те, кто в онлайне смотрит мероприятие, сталкиваются с брендингом на ранних этапах, как и офлайнеры. То есть очный участник регистрируется, заходит и видит входную часть, соответствующую легенде. Последующее взаимодействие происходит в таком же стиле. Онлайн-участник с этой креативной идеей тоже знакомится на этапе регистрации, но в этом случае он побывает на лендинге события, затем на странице трансляции, которая будет оформлена в этом формате. Идеальный гибрид – это два формата одновременно. И участники обоих форматов наделены одинаковыми возможностями».

Ирина Чуйкова 

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Видео. Обзор дисциплинарной практики адвокатской палаты года Москвы

В видео представлен обзор дисциплинарной практики адвокатской палаты года Москвы

Подробнее