Обновление налогового законодательства за январь 2022

30.01.2022

В сервисе «Мои платежи» на mos.ru появилась удобная функция для предпринимателей


Теперь они смогут оплачивать онлайн более трех тысяч видов счетов. Сервис «Мои платежи» на столичном портале mos.ru стал удобнее для предпринимателей. Теперь они могут использовать его не только для поиска счетов, но и сразу оплачивать их. Ранее документы были доступны лишь для просмотра.
В разделе «Мои платежи» предприниматели могут найти и сразу же оплатить более трех тысяч видов счетов за разные виды услуг. Среди них, например, аренда нежилых помещений, относящихся к объектам культурного наследия, счета по договорам купли-продажи, торговые сборы, транспортные налоги и прочее. Перечень доступных для оплаты онлайн счетов будет постоянно расширяться.
Воспользоваться новой возможностью могут юридические лица и индивидуальные предприниматели с корпоративным кабинетом на mos.ru. Подробнее о том, как зарегистрироваться на портале и получить полный доступ к его услугам, можно узнать из этой инструкции.
Для поиска нужных счетов в корпоративном кабинете организации должны быть указаны ИНН и КПП. Это позволит пользоваться новой функцией в полном объеме. В том числе оплачивать счета по уникальному идентификатору начисления (УИН).
Чтобы найти и оплатить счет, надо авторизоваться на портале mos.ru, а затем перейти к сервису «Мои платежи». Начисления к оплате будут отображаться автоматически, поэтому пользователю достаточно нажать на определенный счет.
А для оплаты бумажной квитанции нужно выбрать опцию «Добавить счет по УИН» в разделе «Мои платежи». В появившейся строке необходимо набрать УИН, указанный в платежном документе.
На первом этапе реализации оплата возможна только банковской картой. Ее данные можно сохранить в личном кабинете, чтобы не вводить их заново каждый раз.
Помимо возможности оплачивать счета, на mos.ru есть более 200 полезных услуг и сервисов для бизнеса. Среди них, например, подача заявок на субсидии, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и оформление разрешения на таксомоторную деятельность.


Предложен порядок маркировки безалкогольного пива средствами идентификации

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки безалкогольного пива средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении безалкогольного пива"
Проектом определяются в том числе порядок маркировки безалкогольного пива, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, требования к участникам оборота безалкогольного пива, порядок информационного обмена участников оборота с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средства идентификации, а также порядок представления участниками оборота сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота безалкогольного пива.
ИНФОРМИРУЕМ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКОВ О ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ИНДЕКСАЦИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ «ПЛАТОН»

При этом фактический размер платы будет размещен на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет в период с 10 по 20 января 2022 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2021 год. Такой формат индексации размера платы производится с 2019 года и учитывает проработанную Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.
На сегодняшний день свыше 658 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 512 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.
За время работы государственной системы «Платон» обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд более 152 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2020 по 2022 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.
С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.
Так, до конца 2021 года, в том числе благодаря средствам, поступившим из государственной системы «Платон», планируется ввести в эксплуатацию 56,8 км автодороги Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области, 17,7 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области и 21,3 км трассы А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае.
Кроме того, намечено открытие и нескольких десятков мостовых сооружений. Наиболее крупными из них являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия (228 пог. м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 пог. м).
Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств в рамках функционирования системы «Платон», размещена на специальной странице – dorogi.platon.ru.
Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Об утверждении рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников

В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2021, № 27, ст. 5139) и пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2017, № 7, ст. 1093), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые рекомендации по учету микроповреждений (микротравм) работников.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг: предложения Банка России

Банк России разработал поправки в законодательство, которые позволят не только банкам, но и финтех-компаниям, нефинансовым организациям, а также небанковским финансовым организациям (страховым, брокерским и микрофинансовым компаниям) оказывать платежные услуги.
Введение института небанковских поставщиков платежных услуг (НППУ) предусмотрено Стратегией развития национальной платежной системы на 2021–2023 годы. Это будет содействовать повышению качества и доступности услуг для граждан, снижению их стоимости, а также в целом упростит клиентский путь. Бизнес сможет создавать собственные платежные сервисы, интегрируя их в предоставляемые клиентам услуги, тем самым сокращая свои издержки на платежи. Кроме того, реализация инициативы будет способствовать развитию конкуренции на платежном рынке.
Планируется два типа поставщиков, для которых будут установлены требования к допуску на рынок, деятельности, а также надзору и наблюдению со стороны Банка России. Такое регулирование позволит обеспечить равные условия работы НППУ с другими участниками платежного рынка, а также избежать регуляторного арбитража.
НППУ первого типа будут заниматься только инициированием переводов по поручению клиентов, и их чистые активы должны быть не менее 5 млн рублей. Полномочия НППУ второго типа, помимо инициирования, предусматривают также осуществление платежей с открытием электронных кошельков. При этом чистые активы у них должны быть выше — не менее 50 млн рублей.
Кроме этого, будут установлены требования к деловой репутации должностных лиц и учредителей (участников) НППУ и защите информации, а также в части организации работы по управлению рисками и ПОД/ФТ.
Инициативы по регулированию деятельности НППУ планируется обсудить с заинтересованными участниками рынка.

Банк России разработал поправки в законодательство, которые позволят не только банкам, но и финтех-компаниям, нефинансовым организациям, а также небанковским финансовым организациям (страховым, брокерским и микрофинансовым компаниям) оказывать платежные услуги.
Введение института небанковских поставщиков платежных услуг (НППУ) предусмотрено Стратегией развития национальной платежной системы на 2021–2023 годы. Это будет содействовать повышению качества и доступности услуг для граждан, снижению их стоимости, а также в целом упростит клиентский путь. Бизнес сможет создавать собственные платежные сервисы, интегрируя их в предоставляемые клиентам услуги, тем самым сокращая свои издержки на платежи. Кроме того, реализация инициативы будет способствовать развитию конкуренции на платежном рынке.
Планируется два типа поставщиков, для которых будут установлены требования к допуску на рынок, деятельности, а также надзору и наблюдению со стороны Банка России. Такое регулирование позволит обеспечить равные условия работы НППУ с другими участниками платежного рынка, а также избежать регуляторного арбитража.
НППУ первого типа будут заниматься только инициированием переводов по поручению клиентов, и их чистые активы должны быть не менее 5 млн рублей. Полномочия НППУ второго типа, помимо инициирования, предусматривают также осуществление платежей с открытием электронных кошельков. При этом чистые активы у них должны быть выше — не менее 50 млн рублей.
Кроме этого, будут установлены требования к деловой репутации должностных лиц и учредителей (участников) НППУ и защите информации, а также в части организации работы по управлению рисками и ПОД/ФТ.
Инициативы по регулированию деятельности НППУ планируется обсудить с заинтересованными участниками рынка.

Услуги общественного питания освобождаются от НДС

С 1 января 2022 года от уплаты НДС освобождаются услуги общественного питания в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных объектах, а также их выездное обслуживание. Для применения льготы налогоплательщик за предшествующий календарный год должен соблюсти следующие условия:
• сумма доходов в совокупности менее 2 млрд рублей;
• удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70%;
• среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений - не ниже размера среднемесячной зарплаты по деятельности предприятий общественного питания в соответствующем субъекте РФ (условие распространяется на правоотношения с 1 января 2024 года).
Указанная льгота не распространяется на продукцию общественного питания, которая реализуется отделами кулинарии в розничной торговле, а также организациями и ИП, осуществляющими заготовочную и иную аналогичную деятельность.


Письмо Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2021 г. № БВ-4-7/17685@ О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в третьем квартале 2021 г. по вопросам налогообложения

Возврат к списку

Проблемы

Возникли претензии правоохранительных или государственных органов

Подробнее

Проекты

2015

Проект по подбору персонала на вакансию менеджер по работе с клиентами в компанию по производству и продаже бытовой техники премиум класса.

Подробнее

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее