Оценка офисов
Офисные помещения относятся к коммерческой недвижимости и имеют, как правило, постоянно растущую стоимость. Оценка офиса в большинстве случаев необходима для переоценки стоимости имущества, чтобы снизить налоги, оплачиваемые государству за обладание имуществом или для получения кредита под залог офисного помещения, а так же для осуществления сделок купли-продажи и переуступке прав. Офис любой компании является ее лицом, и большинство посетителей организации формируют свое первое впечатление о ней, исходя из внешнего вида и места расположения офисных помещений.
Поэтому, на стоимость офисного помещения большое влияние оказывают его отдаленность от центра города, состояние помещений, качество отделки, удобство транспортного сообщения. Так же при оценке офисных зданий учитываются такие факторы, как:
- тип здания;
- год постройки;
- наличие полной и правильно оформленной юридической документации;
- профессиональное высококачественное управление зданием или комплексом зданий, отвечающее международным стандартам;
- нагрузка на межэтажные перекрытия;
- конструктивные решения;
- планировка и отделка;
- окна - современные высококачественные окна, большая степень естественной освещенности, красивый вид из окон;
- инженерия;
- система кондиционирования и вентиляции;
- телекоммуникации - оптико-волоконные телекоммуникации, качественный провайдер телекоммуникационных услуг;
- электроснабжение;
- наличие парковки;
- охрана;
- лифты;
- инфраструктура - услуги центральной рецепции на 1 этаже, кафетерий для сотрудников, банкомат, фитнесс-центр, парикмахерская и другие удобства.
Наиболее эффективным способом оценки офисных помещений считается сравнительный метод, основанный на анализе аналогичных сделок, но не исключено использование и двух других методов (затратного и доходного).
Инвестиционные институты. Рынки капиталов
Лесное хозяйство, охота рыболовство и рыбоводство
Любая отрасль, любая специализация
Металлургический комплекс (в т.ч. угольная промышленность)
Нефтяная и нефтегазовая промышленность
Пищевое производство, продукты питания
Реклама, маркетинг, полиграфия