Стратегическое планирование, разработка системы BSC, внедрение системы оплаты труда на основе KPI для международной сети ресторанов
Стратегическое планирование, разработка системы BSC, внедрение системы оплаты труда на основе KPI для международной сети ресторанов
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАПА «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Улучшение процесса управления бизнесом и повышение его эффективности:
1.1.Появление в организации стратегического плана - базового документа, определяюще-го порядок развития бизнеса на срок от 1 до 3 лет.
1.2.Появление в организации актуальной согласованной стратегии и политик маркетинга - базового документа, определяющего поведение компании в рамках конкурентного рынка на срок от 1 до 3 лет.
1.3.Демонстрация основным участникам бизнеса простой и легковоспроизводимой методики постановки долгосрочных целей бизнеса и стратегического планирования маркетинга.
1.4.Анализ ситуации сложившейся на рынке, определение стратегических альтернатив развития бизнеса и понимание, что в данной ситуации должна предпринять команда для достижения долговременного успеха.
1.5.Система приоритетов целей и иерархия задач, учитывающая ресурсные возможности команды – временные и финансовые.
1.6.Система ключевых показателей результативности бизнеса, позволяющая четко фиксировать полученные результаты, анализировать план-фактный разрыв, автоматизировать процесс управленческого учета, связывать систему премий с реальными результатами труда сотрудников.
1.7.Согласованное между участниками и задокументированное распределение ответст-венности за достижение целей.
Результаты психологической реорганизации командной работы:
1.8.Участие в стратегическом управлении позволило менеджменту «ближнего» круга мак-симально сблизиться с позицией собственника.
1.9.В процессе совместной работы, в компании появился единый корпоративный язык профессионального общения, что позволяет в дальнейшем минимизировать затраты на внутренние договоренности и оптимизировать процесс принятия коллегиальных решений.
1.10.За счет использования техник групповой работы (брейнсторминг, дискуссии) возник сильный «творческий поток» и появились новые идеи.
1.11.В результате дискуссий устранены противоречия между целями сотрудников и собственников. Цели «работают» и на тех и на других.
1.12.Сессия позволяет каждому участнику внести свой вклад в управление компанией. Каж-дый берет на себя ответственность только за реально достижимые цели.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАПА «ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МВО»
2.1.Система KPI для всех должностных позиций организации.
2.2.Система документооборота по планированию и контролю KPI.
2.3.Сводный документ по всем KPI верхнего уровня – Гиперматрица МВО.
2.4.Система индивидуального планирования, которая включает:
2.4.1.Процедуру вертикальной постановки задач и вертикального контроля результата.
2.4.2.Процедуру горизонтальной постановки задач и горизонтального контроля результата.
2.4.3.Процедуру анализа экономической эффективности поставленных задач и расстановки приоритетов.
2.4.4.Процедуру согласования и утверждения индивидуальных планов руководителей верхнего уровня на месяц и на год.
2.5.Система начисления ежемесячного и ежегодного бонуса, за достигнутые фактические результаты, включающую схему формирования премиального фонда по итогам года.
2.6.Регламент процесса «Управление по целям».
2.7.Положение по заработной плате.
Жалобы на разобщенность планов, целей подразделений
Как вывести на рынок новые товары и услуги
Как создать новый бизнес, новое направление
Недостаточная быстрота и удобство контроля финансово-хозяйственной деятельности
Неизвестен спрос, потребительские предпочтения клиентов, неизвестны условия работы конкурентов
Неизвестен уровень зарплат на рынке труда, у конкурентов
Необходимо оптимизировать систему управления предприятием
Необходимость выйти на новые рынки сбыта
Неудовлетворенность персонала оплатой труда
Неудовлетворенность руководства результативностью работы сотрудников
Оплата труда не связана с результатами деятельности сотрудников и компании
Открываются крупные проекты, требующие большого количества людей на рабочие специальности
Открываются новые бизнесы/представительства/филиалы
Отсутствует четкая, формализованная стратегия бизнеса (предприятия, подразделения)