Оценка малого бизнеса
Оценка малого бизнеса необходима не только при его покупке или продаже, но и как периодическая проверка положения дел на предприятии. Существует несколько методов оценки малого бизнеса.
Сравнительная (рыночная) оценка.
Сравнительная оценка бизнеса подразумевает, что стоимость активов предприятия при стабильном финансовом рынке примерно равна цене аналогичного предприятия, зафиксированной рынком. Однако, такой подход слишком приблизителен так, как не учитывается потенциал и перспективы развития предприятия, а материалом для расчета являются лишь достигнутые в прошлом финансовые результаты. К тому же для наиболее точного результата такой оценки необходима информация по большому количеству сходных предприятий, а получить ее достаточно сложно.
Оценка по затратам.
Этот метод оценки стоимости бизнеса предполагает, что стоимость предприятия равно стоимости материальных ценностей, ему принадлежащих (оборудования, помещений, автомобилей и т.д.). Однако при использовании этого принципа оценки малого бизнеса возникает проблема с определением степени изношенности активов и их рыночной стоимости. В большинстве случаев необходимо прибегнуть к услугам независимого оценщика (независимая Оценочная компания). К тому же эта методика так же, как и предыдущая, не учитывает потенциал развития предприятия.
Оценка по доходам.
Это самый сложный, но в тоже время самый надежный метод оценки малого бизнеса. При использовании данно-го метода рассматриваются будущие доходы предприятия с учетом возможных рисков по средствам дисконтирования по норме доходности. Методика подразумевает использование специальных экономических расчетных формул так, как необходимо спрогнозировать чистый доход – суммы, остающиеся у владельцев предприятия после всех необходимых выплат и инвестиций
Квалифицированные специалисты Агентства Оценки «Люди Дела» готовы предложить свои знания и богатый опыт работы в области оценки, выполнят специально для Вас профессиональную оценку бизнеса в соответствии с международными и российскими стандартами качества.
Лесное хозяйство, охота рыболовство и рыбоводство
Любая отрасль, любая специализация
Металлургический комплекс (в т.ч. угольная промышленность)
Нефтяная и нефтегазовая промышленность
Пищевое производство, продукты питания
Промышленность строительных материалов
Реклама, маркетинг, полиграфия